Донецк, 15 июл — ДАН. Телефонные мошенники придумали новый способ обмана граждан — теперь они представляются сотрудниками коммунальных служб и пытаются получить доступ к «Госуслугам», пишут «Известия».
Согласно новой схеме, на телефон жертвы звонят якобы сотрудники энергетических компаний и назначают время для проверки и замены счетчиков, а затем просят назвать код из SMS от «Госуслуг». Другой вариант — мошенники могут сообщить, что вам положена выплата в честь дня рождения или скидка на ЖКУ, и попытаться выманить данные банковской карты, паспорта и других важных документов для «перевода» денег.
Получив доступ к кабинету «Госуслуг», мошенники могут оформить на имя жертвы кредит и вывести деньги.
По данным источников газеты, первые подобные заявления поступили в полицию в мае, а в июне уже стали массовыми. Возбуждены десятки уголовных дел, большинство пострадавших на данный момент — пенсионеры, жители Москвы и Подмосковья.
Опрошенные «Известиями» пострадавшие рассказали, что мошенники очень грамотны в разговоре, подкованы в технических деталях таким образом, чтобы не возникало никаких подозрений.
С октября прошлого года на «Госуслугах» ввели двухфакторную аутентификацию — помимо логина и пароля, при входе необходимо ввести код из SMS. Именно его пытаются обманным путем получить мошенники.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!