Донецк, 5 окт — ДАН. Игнорирование звонков с незнакомых номеров и знание того, что сотрудники банков и соцучреждений не запрашивают пароли и личные данные, помогут уберечься от мошенников. Об этом aif.ru рассказал доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Балынин.
Эксперт подробно расписал несколько шагов, которые помогут защититься от распространенных мошеннических схем. Во-первых, не стоит брать трубку, если высвечивается незнакомый номер.
«Ничего полезного для пенсионера в звонке с незнакомого номера не будет: в лучшем случае, это окажется рекламой. В худшем — это могут быть мошенники, которые работают по специальным скриптам, заманивая пенсионера в денежную ловушку», — пояснил Балынин.
Он напомнил, что никому и ни при каких обстоятельствах не нужно передавать пароль от портала государственных услуг. Такие данные никогда не просят по телефону, в мессенджере или по электронной почте. Балынин подчеркнул, что если кто-то просит по телефону пароли или другую личную информацию следует прекратить разговор. Не стоит убеждать собеседника в том, что он является мошенником: это лишняя трата нервов и времени, а также потенциальные риски для успешного обмана.
То же справедливо в отношении банков — их сотрудники никогда не запрашивают данные банковской карты. Например, если государство назначает какую-либо дополнительную соцвыплату, то у органов государственной власти уже есть все необходимые реквизиты для ее зачисления. Также никакие органы государственной власти, Социальный фонд и соцслужбы не ведут переписку в мессенджерах. В целях безопасности, не стоит даже начинать разговор с ними, в идеале, лучше сразу заблокировать мошенников, чтобы избежать спама.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!