Донецк, 14 апр – ДАН. Призывы президента Украины Петра Порошенко к принятию изменений в конституцию страны в части децентрализации с целью «мирного возврата Донбасса» не направлены на выполнение достигнутых в Минске мирных договоренностей. Такое мнение сегодня ДАН высказала министр иностранных дел ДНР, представитель Республики в политической подгруппе на переговорах по мирному урегулированию Наталья Никонорова.
«Призывы господина Порошенко к скорейшему внесению изменений в Конституцию Украины относительно децентрализации в очередной раз демонстрируют его отношение к выполнению Минских соглашений: данный проект изменений, который уже был принят в первом чтении, не согласован с представителями Республик, не отражает особенностей наших территорий, предписанных Комплексом мер и, по мнению Венецианской комиссии, не может служить основой для урегулирования конфликта», - считает собеседник агентства.
Руководитель внешнеполитического ведомства также прокомментировала и заявление Порошенко о создании в стране нового министерства по вопросам вынужденных переселенцев, зоны «АТО» и «оккупированных» территорий.
«Несмотря на финансовый кризис и понижающийся уровень жизни на Украине, были изысканы средства на создание и функционирование некоего нового министерства «по делам АТО», - отметила Никонорова. - Назначенный глава (Вадим Черныш - прим. ДАН) этого вновь созданного ведомства ранее возглавлял подобное агентство и даже участвовал в Минских переговорах, но мы не можем констатировать каких-либо успехов в его деятельности по причине их отсутствия».
И.о. главы МИД ДНР подчеркнула, что переименование министерств и замены их руководителей не смогут привести к реальному изменению ситуации в Украине – ни в целом, ни в отношениях с Республикой.
«Мы продолжаем напоминать, что единственный и безальтернативный вариант спасения для Украины - полное и безоговорочное выполнение Комплекса мер», - резюмировала Никонорова.
Напомним, что в основе мирного урегулирования конфликта в Донбассе лежат договоренности Контактной группы, достигнутые в Минске в сентябре 2014 года, а также Комплекс мер, подписанный в феврале 2015 года. Документ предполагает не только прекращение огня, отвод вооружений, создание зон безопасности, проведение амнистии, возобновление экономических связей и социальных выплат жителям Донбасса, но также осуществление глубокой конституционной реформы на Украине, результатом которой должна стать децентрализация власти с учетом особого статуса отдельных районов Донбасса.
В первом чтении изменения в конституцию Украиной были приняты еще 31 августа минувшего года на внеочередной сессии Верховной рады и, по идее, должны были получить одобрение конституционного большинства на завершившейся 1 февраля очередной сессии. Однако в парламенте не набиралось необходимых 300 голосов. Позднее Конституционный суд юридически обосновал возможность перенести голосование на новую сессию, так что Верховная рада получила право вернуться к конституционной реформе в любой момент.
Отметим, что представители ДНР и ЛНР ранее множество раз отмечали, что Киев произвольно интерпретирует взятые на себя обязательства и фактически занимается имитацией усилий по мирному урегулированию. В частности, Республики указывали украинской власти на необходимость пересмотра решений в области конституционной реформы и определения статуса Донбасса, которые, вопреки положениям Минских договоренностей, не были согласованы с Донбассом, а также не обсуждались в рамках Конактной группы. *рб*нк
Полный текст комментария и.о. главы МИД ДНР к решениям украинской власти размещен в разделе "Официальная информация".