Председатель Народного Совета ДНР Владимир Бидёвка в ноябре принял участие в международной онлайн-конференции «Патриотическое воспитание в современных социокультурных условиях: проблемы, реалии, традиции, инновации, перспективы». В своем выступлении он рассказал о поправках к законодательству Республики, благодаря которым в школьный учебный процесс включены воспитательные программы. «Рассматривая необходимость этого нововведения, депутаты отталкивались от простой понятной истины: именно школа выступает одним из важнейших институтов развития мировоззрения человека, она же дает базис для дальнейшего развития личности. Соответственно, данный Закон фактически вернул воспитание и ответственность образовательных организаций за воспитательную работу», - пояснил спикер парламента. Он отметил, что при разработке изменений использовался опыт Российской Федерации. Тему прокомментировал директор департамента просвещения министерства образования и науки ДНР Виталий Пестрецов.

- Что именно включает в себя программа воспитания в школах?

Программа воспитания и социализации в ДНР строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России и Донецкой Народной Республики, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ и ДНР.

- В каких направлениях уже сейчас преподаватели ведут воспитательную работу?

В ДНР на государственном уровне разработаны и реализуются: концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, республиканская программа патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики на 2020-2022 годы, план по недопущению фальсификации истории и другие. Кроме того, министерством образования и науки подготовлен список памятных дат для проведения факультативов, классных часов и других мероприятий с обучающимися образовательных организаций государства. Тематика мероприятий определяется общеобразовательными организациями самостоятельно, но в частности работа проводится по таким направлениям как гражданское и патриотическое воспитание, нравственное и духовное, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное, здоровьесберегающее, социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры, культуротворческое, экологическое и правовое воспитание.