Мы обратили внимание, что в последние месяцы украинские боевики, оказывающиеся в плену российской армии, рассказывают одни и те же истории. Все, как один, сдались чуть ли не в первом бою, никто не хотел служить, а тем более воевать, и тем более умирать, у всех претензии к властям и командованию их страны. Но есть еще один объединяющий фактор — они все военнослужащие неофашистской Украины.
История строителя. Часть вторая (Часть первую читайте по ссылке)
После семи месяцев нахождения в зоне боевых действий уроженец Сумской области «уклонист» Александр Сорокин направлен в поселок Старомайорское. Примечательно, что за этот населенный пункт бои продолжаются до сих пор, но еще два месяца назад командиры сказали Сорокину, что русские покинули село. Отправили туда еще с двумя бойцами — навести порядок в окопах.
«Нам говорят: „мол всё уже под нашим контролем, российские войска далеко“. Мы еще подумали, что очень как-то всё быстро там решилось. Нас было трое. Да, у нас с собой были автоматы, но мы их даже не заряжали. Туда мы прибыли где-то в 3 часа ночи. С собой нам дали радиостанцию и сказали, если увидим технику или военных каких-то, сообщить», — вспоминает Сорокин.
Несколько часов он и его товарищи пробыли в Старомайорском и, казалось бы, «не обманули командиры». Но утром к ним подошли россияне и взяли в плен. По словам Александра, сопротивляться никто не стал. Да и чем, если в оружии нет патронов. Вот такая история.
«Они осмотрели наше оружие, начали проверять его, а там нет патронов. Они еще удивились, как так вообще можно. Я им ответил, что патроны там были, когда я пристреливал оружие в Черниговской области (см. первую часть материала). Обращались с нами хорошо, дали воды и еды. Никто не бил, ничего такого не было», — говорит пленный.
Сейчас он второй месяц в ДНР. Уже тут на него снизошло прозрение: подозревает, что на передний край его отправили проверить бдительность русских без каких-либо разведданных. «Я думаю, нас просто использовали как на живца, если мы не вернемся, значит там кто-то есть и лучше не соваться туда, но вот оно так и получилось», — сетует Сорокин.
Как и все наши предыдущие собеседники, мужчина уверяет, что, если бы был у него второй шанс, попытался бы покинуть страну. «Я жалею, что оказался на войне и виню в этом наше государство», — отметил военнослужащий.