Донецк, 27 мар – ДАН. Министерство государственной безопасности (МГБ) ДНР начало изучение секретных документов, которые ведомство получило от перешедшего на сторону Республики экс-заместителя начальника режимно-секретной части Донецкого областного военного комиссариата ВСУ Юрия Аушева. Пресс-офицер МГБ Михаил Попов сегодня показал журналистам в Донецком агентстве новостей некоторые бумаги.
Ранее сегодня в ДАН Аушев рассказал о своем переезде в Донецк, а также мотивах, побудивших оставить ВСУ и начать контактировать с органами безопасности ДНР.
«После окончания контракта по месту службы Аушев вернулся в Донецк и сразу обратился в МГБ. Им было передано тысячи секретных документов, на данный момент нами изучены сотни, и стоит отметить, что они являются все подлинными. Сейчас я хотел бы представить некоторые из них», – отметил Попов.
Так, он представил распечатку плана контрразведывательных мероприятий СБУ в отношении одного из военнослужащих украинской армии, который подозревался в сотрудничестве с иностранными спецслужбами. В документе оперативникам предписывается установить тотальный контроль за данным военнослужащим и организовать прослушивание всех его телефонных разговоров.
«Еще один документ, который хотелось предать огласке, – это справка о встрече с неким агентом «Рено». Документ оформлялся и подписывался подполковником Стеценко - старшим оперуполномоченным по особо важным делам третьего отдела пятого управления военной контразведки СБУ», – отметил пресс-офицер.
Отмечается, что в ходе беседы со Стеценко агент «Рено» рассказал о встрече с одной жительницей Мариуполя. Та обратилась к нему за помощью в освобождении сына, который, по ее мнению, находился в специзоляторе в аэропорту Мариуполя. «Ее просьба этому агенту поспособствовать освобождению сына из изолятора в Мариуполе подтверждает слова экс-подполковника СБУ Прозорова, пресс-конференция которого состоялась на днях в Москве», – подчеркнул Попов.
Напомним, что 25 марта в Москве на пресс-конференции экс-сотрудник СБУ Василий Прозоров рассказал о существовании тайной тюрьмы СБУ на аэродроме Мариуполя, куда привозили подозреваемых в работе на спецслужбы России, Донецкой и Луганской Народных Республик.
Архив документов СБУ содержит и другие данные. Как отметил сам Аушев собрать такой объем информации помогла халатность со стороны Стеценко. По делу службы офицер СБУ курировал работу Донецкого областного военного комиссариата и неоднократно работал на компьютере Аушева. Там была установлена программа, которая скачивала данные с любого носителя, подключенного к компьютеру. Таким путем все материалы, в том числе и под грифом «секретно», с флешки Стеценко автоматически копировались в специальную папку. Сейчас с ними продолжают работать сотрудники МГБ . *ха*сж*ъъ