Донецк, 31 дек – ДАН. Перелом руки, сломанный кардиостимулятор, множественные ссадины и шрамы – многие месяцы сотрудники украинских спецслужб и боевики-неонацисты издевались над Вячеславом Бирюковым, выбивая признание в несуществующих преступлениях. О буднях в заточении, зверствах силовиков и радости освобождения бывший узник киевского режима рассказал в интервью Донецкому агентству новостей.

Собеседник агентства вспоминает: «Уже на допросах начали применять различные пытки, чтобы мы подписали нужные им бумаги. Запугивали расправой над родными. Единственное, что меня подавляло, – это переживание за семью, поэтому приходилось подписывать протоколы».

Обвиняли в разном - терроризме, убийствах, связях с Россией. В выбивании показаний участвовали сотрудники СБУ и боевики неонацистской вооруженной группировки «Азов». Эмоций не проявляли, били, насколько хватало сил.

«Это конченые люди. Они ненавидели нас просто из-за того, что мы не поддерживали их идеи, они не понимали, что есть люди с отличной от них позицией. Это фашизм в чистом виде, и украинское правительство это все поддерживает, у меня не укладывается в голове этот факт», - рассказывает Вячеслав.

После нескольких месяцев издевательств Бирюкова вместе с другими пленными перевели в мариупольский следственный изолятор. Но и там сотрудники СБУ находили возможность «работать с лицами». «У меня сломанная правая рука, и у меня вышел из строя кардиостимулятор, я уже молчу о многочисленных ссадинах и шрамах. Руку мне не вправили, и теперь она не так срослась», - говорит собеседник агентства.

«Не давали спать, пинали как футбольный мяч»: Житель Мариуполя об издевательствах в украинском плену

Условия содержания под стражей – нечеловеческие: в камере размером четыре на пять метров находились порядка десяти человек. Медицинскую помощь не оказывали, несмотря на постоянные обращения. Кормили плохо – давали одну кашу с кипятком, чтобы узники не умерли от истощения. «У меня собака и то лучше ела в мирное время», - делится воспоминаниями Вячеслав.

«Ко мне в камеру как-то сажали человека, который никак не был связан с войной в Донбассе, его просто посадили - ни за что. Он рассказал, как его отвозили в аэропорт Мариуполя и скидывали в яму, где были трупы замученных на смерть людей. Насколько я знаю, сейчас эти ямы закатаны в бетон», - добавляет он.

«Грязная работа» для СБУ: Бывшие пленные рассказали о роли боевиков «Азова» в допросах и пытках

Отношение к удерживаемым поменялось после приезда сотрудников Международного Комитета Красного Креста. «Именно когда Красный Крест заинтересовался нами, избиения прекратились», - рассказывает Вячеслав. Полторы недели назад ему сообщили, что он включен в список на обмен пленными. «Не могу передать словами, насколько был рад в тот момент», - делится эмоциями собеседник.

«На обмен я надел георгиевскую ленту: вы бы видели лица украинских военных и сотрудников СБУ, они наполнились яростью и злостью. А один даже не выдержал и сказал, чтобы я застегнул куртку, но я ответил, что мне жарко. Эта ленточка всегда была со мной, даже в тюрьме. Не верится, что мы на свободе», - говорит Бирюков.

Напомним, что 29 декабря состоялся обмен удерживаемыми лицами между Украиной и Республиками Донбасса. Мероприятия проходили на пропускном пункте «Горловка» на севере одноименного города ДНР. Донецк передал 51 заключенного, Киев освободил 61 человека. Сейчас бывшие узники Украины находятся в Донецке, им оказывается необходимая медицинская помощь. *ха*мк