Скриншот видео Донецкого агентства новостей

Макеевка, 25 июл — корр. ДАН. В последние годы состояние дорожного хозяйства в ДНР существенно изменилось — бывшие многолетней проблемой трассы превратились в настоящие автобаны, а благодаря усилиям Главы Республики Дениса Пушилина в регионе взялись за муниципальные дороги. Местные жители не нарадуются: наконец праздник и на их улице, в буквальном смысле.

В общей сложности с 2022 года в ДНР восстановлено свыше 1500 километров дорог. А если учесть, что общая протяженность трасс вместе с оккупированными районами составляет около 8000 километров, можно понять масштабы происходящего.

Глава ДНР рассказал, где отремонтируют дороги в 2025 году

Такой реновации в Донбассе не было никогда. Достичь этих показателей удалось в том числе благодаря усилиям главы региона, который постоянно в поисках необходимых ресурсов. К примеру, в планах восстановления на текущий год было 453 км дорог, но уже сегодня эти объемы удвоились — до 800 км. Особое внимание, как обещал Денис Пушилин, уделяется муниципалитетам.

И это не просто сухие цифры и слова — за обещаниями стоят реальные действия. В этом убедились журналисты Донецкого агентства новостей, проехавшись по Макеевке. В апреле жители Красногвардейского района обратились к Главе ДНР с просьбой отремонтировать проблемные зоны, и вот сегодня эта просьба уже выполняется. Ремонты идут сразу на четырех участках — на улицах Тореза, Авроры, Солидарности, Пугачева.

Асфальтовое покрытие, если его можно было так называть, пришло здесь в негодность очень давно — ноль внимания к этим улочкам было еще в довоенные времена. Ям было настолько много, что, казалось, и танки ходили в объезд. А это густонаселенные жилмассивы.

«На этой неделе мы планируем закончить с фрезерованием и подготовкой к укладке нового асфальта. Дорога очень давно здесь не ремонтировалась, поэтому ее надо делать в первую очередь. Ремонт затронет порядка 21 тыс. квадратных метров полотна. Работы у нас стало много, дороги ремонтируются в усиленных темпах. Это происходит благодаря нашему Главе Денису Пушилину, который выбивает нам финансирование, а также благодаря местной власти и помощи регионам-шефам», — сказал ДАН прораб Дмитрий Абрамов.

Работы ведутся в сжатые сроки. Уже в начале августа автолюбители поедут по абсолютно новой дороге — возможность «влететь» в яму или «оставить колесо» уйдет в прошлое. Кстати, недавно начавшийся ремонт улицы Давыденко, которая связывает Донецк с Макеевкой, уже завершен. Водители, как никто другой, оценили разницу.

«Тут ужасная дорога была всегда, особенно в зимнее время почти не проехать. А сейчас вижу, что ситуация меняется — всё отлично, дорогу делают, причем качественно, что немаловажно. Желательно теперь установить тут лежачие полицейские, ведь некоторые водители видят асфальт и начинают совершать дурные поступки», — говорит Данил.

«Здесь ходит автобус №19, который соединяет Донецк и Макеевку, и вот раньше этот автобус просто утопал в ямах, а людей в салоне разбрасывало из стороны в сторону, поэтому всегда приходилось держаться мертвой хваткой за поручни или сидения. Сейчас же стало намного комфортно, чувствуешь себя белым человеком. Плюс и дальше, в сторону автостанции начали делать дорогу, это радует. Видно, что власти региона взялись за наши улицы. Спасибо Главе ДНР, пообещал недавно сделать дорогу и вот уже это выполняется», — делится с ДАН впечатлениями пенсионерка Лидия.

Полоса белая, полоса желтая. В Республике обновили 40 тыс. км дорожной разметки

Во многом это результат упорства и глубокой вовлеченности властей Республики, уверен ректор Донецкого национального технического университета Александр Аноприенко. Он вспомнил, как в начале года обсуждал проблематику с Главой ДНР Денисом Пушилиным во время совместной поездки в Макеевку.

«Первое воскресенье этого года я провел с Главой Республики, который, будучи сам за рулем, как раз объезжал наши отремонтированные дороги и еще проблемные участки. Он оценивал качество ремонта и оставшиеся дорожные проблемы, после чего давал соответствующие распоряжения. Можно с уверенностью говорить, что дороги находятся под личным контролем Дениса Владимировича. Это очень важно, ведь это залог будущего развития экономики и появления от поездок по региону вот этого ощущения комфорта», — отметил Аноприенко.

Собеседник агентства добавил, что дороги всегда играли ведущую роль в развитии. К примеру, во второй половине XX века именно в нашем крае появилась первая на юге России четырехполосная скоростная магистраль — трасса Славянск-Мариуполь.

«И построили ее не просто так. История в том, что французы заказали на нашем Краматорском металлургическом заводе (город оккупирован ВСУ — прим. ДАН) огромную турбину, и чтобы ее доставить требовался мощный тяжеловоз, который по тем дорогам, которые были тогда, не проехал бы. И поэтому в кратчайшие сроки была построена эта дорога, которая служит и сейчас, являясь дорожной осью ДНР. И вокруг этого хребта формировалась дорожная кровеносная система нашего региона, которую мы сейчас активно восстанавливаем», — заключил ректор.

Ранее внимание к развитию автодорожной сети со стороны властей во главе с Пушилиным отмечал в беседе с корр. ДАН президент Федерации автоспорта ДНР Евгений Мельников. Он выразил убеждение, что изменения видят и автомобилисты, и пешеходы.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK