Донецк, 12 декабря — ДАН. Поистине знаковым для дорожной отрасли ДНР выдался 2025 год — план по ремонту был перевыполнен почти в два раза. Новый асфальт увидели не только на центральных улицах больших городов, обновлялись дороги районного и даже местного значения. Донецкое агентство новостей приводит ключевые достижения в этой области.
От плана к рекорду
Не иначе как революцией автовладельцы называют ситуацию в дорожном хозяйстве. Ремонты, охватившие практически весь регион, заметили буквально все жители. Изначально был солидный план — привести в порядок 453 км автодорог. Но благодаря эффективным решениям и взаимодействию Главы ДНР Дениса Пушилина с федеральным центром этот план был скорректирован — до более чем 900 км. К зиме было завершено большинство проектов.
«Дороги изменились, это заметили многие, если не все. Еще пару лет назад об этом и не мечтали. Яма на яме — такая была реальность. Сегодня дорожное хозяйство не узнать. А главное, что меняют не только покрытие, но и делают всю сопутствующую инфраструктуру: бордюры, карманы, появились дорожные знаки там, где их никогда не было. Ездить — одно удовольствие», — отметил автолюбитель Василий из Донецка.
Добиться такой оценки удалось за счет комплексного подхода. Финансирование обеспечивалось как из регионального, так и федерального бюджетов. Помогали и шеф-регионы, которых привлек Пушилин. Важный аспект в работе — локализация производства стройматериалов, что несомненно наращивает темпы и развивает собственную промышленную базу в республике. Еще один немаловажный фактор — адресность. Планы работ корректируются с учетом пожеланий граждан — многие муниципальные дороги отремонтированы по их запросам.
«Благодаря труду, упорству и ответственности дорожников наши дороги становятся предметом гордости. Мы прокладываем новые маршруты, ремонтируем мосты, строим современные транспортные развязки. Объемы работ достойны уважения», — поблагодарил дорожников Глава Республики в одном из своих октябрьских выступлений.
И действительно, работа поражает масштабами. Обеспечить надежное и безопасное транспортное сообщение для жителей Донбасса — одна из приоритетных задач властей. Причем, в этом вопросе мы не одни — над проектом трудятся около 5 тыс. специалистов из разных частей страны. Поддержку оказывает федеральный кабмин и Президент России Владимир Путин.
В фокусе — жители
Если учесть, что с 2022 года в республике приведено в порядок порядка 2400 км автодорог, 2025-й можно считать действительно прорывным. Это замечают не только водители, но и пешеходы. Качественное покрытие позволяет в разы сократить время поездок в общественном транспорте. Особенно это ощущается в отдаленных районах, где дороги были в ужасающем состоянии.
Один из ярких примеров — улицы Репина, Кирова, Полевая и далее вплоть до границы поселка Межевое и Грузско-Зорянское в Горняцком районе Макеевки. До недавнего времени это была, пожалуй, одна из самых «убитых» дорог в городе. Ее небольшой участок отремонтировали в 2023-м, а потом три года муниципалитет «кормил» людей обещаниями. Ситуация изменилась после вмешательства главы региона.
В целом, Макеевка стала одним из лидеров по объемам восстановления в дорожном хозяйстве. Чего только стоит 10-км объездная или местные дороги в многострадальном Красногвардейском районе. За год обновили покрытие более 100 улиц города. «Всегда было так — как только с главных улиц съедешь, то все, смотри в оба, кочка на кочке, но за сегодня Макеевка не просто перестала Донецку уступать, но и кое-где даже перегоняем, думаю. На работу теперь ездить проще, а возвращаться — тем более, не боишься пропустить какую-то яму и без колеса остаться», — поделился макеевчанин Сергей.
Читайте также: Новая развязка на трассе «Дон» повысит безопасность на пути в Донецк
Дороги восстанавливали повсеместно. В Донецке только по прямым просьбам жителей, к чему не раз призывал Глава ДНР, дополнительно отремонтировано 16 км путей. Одним из ключевых проектов стала реконструкция самой длинной улицы города, а еще, наконец, начались ремонты в бывших прифронтовых районах. В Мариуполе в свою очередь завершены работы на важных городских магистралях и начата реализация планов 2026 года — укладывают проспект Победы, улицы Олимпийскую, Орджоникидзе, Артема и другие.
А что по магистралям?
- Федеральная трасса Р-280 «Новороссия» — главная транспортная артерия, связывающая Крым с Большой Россией через Мелитополь, Мариуполь, Таганрог и Ростов-на-Дону. Сегодня путь из Ростова на полуостров на автомобиле занимает около 9,5 часа с учетом прохождения двух КПП на админграницах. Работы на этой трассе еще ведутся. Сейчас ее расширяют до четырех полос. Параллельно развивается придорожная инфраструктура. Например, в Мариуполе можно найти зарядные станции для электрокаров.
- Трассу Донецк — Новоазовск — Седово совсем недавно открыли после масштабной реконструкции. Эта автодорога связывает столицу Донбасса с Азовским побережьем, обеспечивая удобный доступ к местным курортам. Протяженность обновленного участка — около 100 км. По пути отремонтированы 4 моста и целых 55 малых искусственных сооружений.
«Особенно видно, что по Республике основательно взялись за ремонт мостов и путепроводов: по трассе в сторону Новоазовска почти все мосты летом были разобраны и их собрали по новой, в Енакиево заново строят мост, ну и, конечно же, мост через Кальмиус на Ильича в Донецке заслуживает отдельного внимания — там ведется полная реконструкция», — отмечает дончанин Дмитрий, который по долгу работы регулярно ездит по региону.
Восстановление дорог Донбасса — это долгосрочная стратегия. Согласно плану, подписанному Главой ДНР Денисом Пушилиным и зампредседателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным, к 2030 году в республике планируется построить и отремонтировать 3,5 тыс. км улично-дорожной сети. Планы амбициозные, но выполнимые. Дороги Донбасса станут еще удобнее и безопаснее, что несомненно улучшит качество жизни граждан.