Донецк, 4 янв — ДАН. Горловка — город, страшные сводки из которого приходят практически каждый день. Погибшие, раненые…
Сегодня Горловка — один из самых пострадавших в войне городов ДНР: сотни погибших граждан и тысячи разрушенных зданий. Обстрелы там не прекращаются. Корреспондент Донецкого агентства новостей побывал в городе, где принято смотреть под ноги и слушать небо, и узнал у его жителей, чем они живут сегодня. Живут буквально среди смерти.
Птицей залетел
«Осенью я решила сходить в магазин на минутку за хлебом, у нашего продуктового резкий хлопок, и вмиг перед глазами уже недвижимые люди на земле. Видно, что есть погибшие, подбегаю к мужчине, начинаю перевязывать его окровавленную руку. Потом врачи, потом понимаю, что мне несказанно повезло», — рассказывает местная жительница Диана М.
Второй чудом спасшийся горловчанин Александр успел укрыться от беспилотника в подъезде многоэтажки. Он благодарит тех, кто оставил дверь открытой: «Залетел в дверь птицей, на адреналине, так, чуть за плечо покусал „комариком“. А я его даже не заметил».
Смотрите также: ФОТО: Как ВСУ дистанционно минируют Горловку
За Левку!
Киевские неонацисты, по словам горожан, в этом году стали намного жестче, наглее и бесчеловечнее.
«Вот будто у самих детей нет, они откровенные убийцы — безжалостные и жесткие. Бабушка может и плохо говорила, что в ее военном детстве немцы добрее были. Я не знаю, какие слова подобрать? Когда ребенка, а ему-то было всего 22 года, не стало, я не знал, как кричать и куда бежать, чтобы вернуть сына», — рассказывает горловчанин Владимир Л. Сейчас он мстит врагу в СВО. На автомате своем так и написал: «За Левку».
У жителя горловского жилмассива «Солнечный» Виталия Сватковского свои страшные воспоминания.
«Много слышу и вижу из окна, историю жуткую помню: в этом году, когда 155-й (речь о „натовском“ калибре артиллерийских снарядов — прим. ДАН) в поселке Кировском на пятом квартале накрыл целую семью. Мужчина успел заслонить собой жену и детей, но вот не уверен в дальнейшей их судьбе, слишком мощно все было. Из моих личных потрясений этого года еще убитый дроном коллега по шахте Евгений, их беспилотник атаковал на „Строителе“ вместе с женой прямо в машине. Последний раз видел его в булочной, так тепло говорили. Мне даже показалось, что в последний раз», — говорит Виталий.
Год за столетие
«В чем виновата женщина — вагоновожатая 5-го трамвая, в кабину которой прилетел дрон, или девочка, убитая на детской площадке, маму ее ранило. И мама кричала: „Меня оставьте, а ее спасите“» — рассказывает главврач 2-й городской больницы, ставшей за годы войны настоящим госпиталем, Нелли Якуненко. Она живет вместе с другими врачами и медсестрами на работе в прямом смысле слова. А 2024-й год для доктора стал будто столетием, настолько он не похож был на предыдущие…
Интересуюсь у друзей, знакомых, какой случай за год стал самым вопиющим в череде обстрелов. А потом понимаю… И глава Горловки Иван Приходько во время летнего интервью с ним очень верно замечает, что горе не делится на части.
«Когда я вижу перед глазами смерть детей, мне хочется разорвать врага от боли, а потом понимаю: пройдет 50 лет, и наши потомки вспомнят не то, кто кого как убивал, а кто кого и как сберег. Только вот это зло против мирных людей путать от честного противостояния не нужно, они пониманию не поддается», — говорит он.
Перебоялись
Сегодня Горловку обстреливают каждый день, в городе не осталось ни одного безопасного района. Удары приходятся по домам, рынкам, торговым центрам, общественному транспорту.
Смотри также: Последствия обстрела центрального района Горловки
«Каждый божий день. И мы живем, возим людей, восстанавливаем улицы, дороги, дома строим. И в том страх. Но уже не у меня, моей семьи, дочери, друзей. А у тех, кто запускает по нам дроны и снаряды. Это уже не наш страх, а их трагедия. Хватит, перебоялись», — очень твердо сказал знаемый водитель горловского автобуса Николай.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK
Смотрите и другие фотогалереи ДАН из Горловки: