Как западноевропейские державы, победившие во Второй мировой войне, оказались на одной стороне с теми, кто служил Гитлеру и поддерживал его? Какое послание миру Франция транслировала с помощью кровавых образов на открытии Олимпиады? Какова реальная политика Запада, прикрытая идеологической надстройкой в виде «толерантности» и «новых ценностей»? Эти темы рассматривает в новой статье для Донецкого агентства новостей наш постоянный автор — независимый аналитик из Швейцарии Ральф Боссхард — военный стратег, подполковник в отставке и бывший высокопоставленный сотрудник ОБСЕ.
***
Казалось бы, все должно быть понятно: согласно сегодняшней общеправовой концепции, все государства обладают суверенным равенством. Они имеют одинаковые права и обязанности и являются равноправными членами международного сообщества, независимо от различий экономического, социального, политического или иного характера. Однако после того как целый ряд западных государств смягчил запрет на применение силы после окончания холодной войны, эти же государства теперь требуют для себя привилегий, причем демонстрируют это совершенно открыто. На карту поставлены результаты двух мировых войн.
Частью этой работы является изменение ролей жертв и преступников. Если вы изучите цифры потерь во Второй мировой войне, то придете к однозначным выводам. В некоторых странах «оси», особенно в Венгрии, Финляндии, Румынии и Болгарии, гражданское население отделалось сравнительно легко, и эти страны никогда не подвергались настоящему преследованию, в основном, вероятно, потому, что это было нежелательно для Советского Союза. Даже в Германии число погибших солдат превышало число погибших мирных жителей в четыре раза, и это соотношение было бы еще более очевидным в пользу военных, если бы не бомбардировочные рейды западных союзников. С другой стороны, за вооруженное сопротивление национал-социалистической Германии дорого заплатили прежде всего Советский Союз, Польша, Югославия и Греция.
Сегодня все агрессоры Второй мировой войны, за исключением Японии, являются членами НАТО. Другая группа стран-членов состоит из тех государств, которые примирились с вермахтом в те годы. Однако это не мешает им принижать заслуги Красной армии, на долю которой приходится почти половина всех боевых потерь за всю Вторую мировую войну.
Основав 26 июня 1945 года в Сан-Франциско Организацию Объединенных Наций, 51 член-основатель как бы ликвидировал последствия двух мировых войн: они во второй раз попытались создать федерацию народов мира и назначили пять держав-победительниц «сторожевыми псами» нового мирового порядка. Во время холодной войны противники из числа пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН блокировали друг друга по идеологическим причинам. Однако в течение десяти лет после распада Советского Союза Запад стал поступать так, как ему заблагорассудится. В последние годы три державы-победительницы 1945 года объединили свои усилия с рядом агрессоров и коллаборационистов тех времен и выступают в качестве инициаторов «порядка, основанного на правилах».
Чувство «великой миссии» по-старому…
На протяжении веков европейские колониальные державы путешествовали по миру с претензией на право управлять интересующими их территориями. Испанцы и португальцы выполняли своего рода папскую миссию по обращению язычников в христианство. В их глазах Тордесильясский договор от 7 июня 1494 года, в котором Папа разделил землю на испанскую и португальскую сферы влияния, подтверждал эту миссию. А поскольку испанцы и португальцы, в отличие от жителей Африки, Азии и Южной Америки, знали ключ к попаданию в Царство Небесное, они сразу же переправляли туда целые народы.
В основе британского правления лежало цивилизаторское чувство миссии, которое базировалось, в частности, на таких неоспоримых достижениях английского конституционного права, как Великая хартия вольностей и Хабеас корпус акт*. Это чувство миссии воспевал британско-индийский писатель Редьярд Киплинг, который родился в Мумбаи в 1865 году и жил в Англии до 1936 года. В своих книгах и рассказах об Индии он постулировал миссию образованного белого человека, которого Бог якобы избрал для просвещения и цивилизации колониальных народов. В этой перспективе Британская империя предстает как своего рода «опекун» для колониальных народов, которые еще не достигли «совершеннолетия».
Итальянский колониализм развивался поздно, но особенно агрессивно: Бенито Муссолини опирался на древнюю империю римлян. Это очень показательно, потому что древние римляне были очень принципиальны: чужеземцы должны были стать римлянами. Тем же, кто не хотел романизироваться, грозила война и порабощение.
…И по-новому
Безвкусный цирк на церемонии открытия Олимпийских игр в Париже несколько недель назад был особенно показателен. Здесь сегодняшняя Франция очень четко продемонстрировала свое лицо.
Было вполне предсказуемо, что Франция воспользуется Олимпийскими играми, чтобы представить себя как великую нацию. Прославляя Французскую революцию, она опиралась на чувство миссии, которое когда-то вело Французскую республику по всему миру, где она должна была принести благословения революции народу. Кстати, Французская революция привела на гильотину около 20 000 человек, а общее число ее жертв, вероятно, составило 200 000. Понятно, что молодая республика не могла просто отправить королеву Марию-Антуанетту, происходившую из дома Габсбургов, обратно в Австрию после низложения короля Людовика XVI. Однако то, что ее обезглавили после показательного процесса, а ее сына Луи-Шарля сначала обманом или силой заставили оговорить мать на суде, а затем оставили гнить в тюрьме, несомненно, было преступлением.
У нас, швейцарцев, отношение к Французской революции неоднозначное. С одной стороны, она положила конец крепостному праву и подданническим отношениям в Старой Швейцарской конфедерации. С другой стороны, французские революционные войска жестоко подавляли восстания в центральной Швейцарии. Позже Наполеон оказался достаточно умен, чтобы понять характер швейцарцев, и навязал конфедератам Акт о посредничестве в 1803 году. Хотя Наполеон сделал Швейцарию французским протекторатом, в Конфедерации к нему относились с некоторым энтузиазмом. Жаль, что организаторы церемонии открытия в Париже не нашли времени, чтобы указать на положительные стороны Французской революции.
Однако связь между ЛГБТ** и Французской революцией, прозвучавшая на церемонии открытия в Париже, неисторична и пропагандистски нелепа: доля гомосексуалистов и лесбиянок в общей численности населения сегодня, вероятно, составляет около 5%, а не 90%, как у крепостных в корпоративном государстве XVIII века, и они не ограничены в выборе работы и места жительства, как крепостные в то время.
Сочетание образов Французской революции и ЛГБТ посылает миру очень четкий сигнал: Франция, вместе с другими европейцами, обрела новое осознание своего превосходства. Опираясь на ЛГБТ и «толерантность», она заявляет о своем праве читать лекции об этом всем остальным. Сегодняшняя Франция снова готова отрубать головы и устраивать кровавые бойни. Таково послание из Парижа.
Проповеди, подкрепленные военной силой
И вот чувство миссии европейцев в новых одеждах снова отмечает радостный праздник — с ощутимыми военными последствиями. Западные военные корабли путешествуют по миру, чтобы обеспечить свободу судоходства и выполнить Конвенцию ООН по морскому праву, которую якобы ведущая страна Запада, США, даже не ратифицировала. Правильно или неправильно? Право!
На союзников Франции — страны-члены НАТО — приходится более 40% мирового экономического производства и более 50% мировых военных расходов. Это все без исключения страны, которые не подвергались нападению на своей территории в течение 80 лет, но которые со времен Второй мировой войны нападали на множество других стран на их собственной территории и имели наглость представить это как законную самооборону. НАТО в целом или любой из его членов не имеет права объявлять другие страны угрозой своей безопасности или угрозой миру во всем мире. Они также не имеют права в соответствии с Хельсинкским заключительным актом 1975 года добиваться своей безопасности и удобства за счет тех, на чьей территории они ведут войну.
В ответ на жалобы организационный комитет церемонии открытия Олимпийских игр в Париже принес извинения за то, что задел религиозные чувства и оскорбил определенные группы людей. Сожаления недостаточно там, где требуется скромность: скромность заключается в отказе от привилегий, на которые человек не имеет права, в качестве гарантии того, что не будет попыток «наставлений», поддерживаемых военными.
—
* Великая хартия вольностей (Magna Charta Libertatum) от 15 июня 1215 года гарантировала основные политические свободы дворянства по отношению к английскому королю и ограничивала его произвольную власть. В частности, знаменитая статья 39 (в более поздних версиях — статья 29) устанавливает право на суд, оговаривая, что ни один свободный человек не может быть брошен в тюрьму без решения суда. Она до сих пор является основой правового государства, англосаксонского конституционного права. Хабеас корпус акт (Habeas Corpus Act, или Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями) предоставляет каждому задержанному право на судебный пересмотр и, таким образом, защиту от произвольного лишения свободы (прим. автора);
** «Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистской организацией и запрещено в РФ.
—
Читайте также на сайте ДАН статьи Ральфа Боссхарда о западной стратегии пересмотра истории и идее «превосходства» Запада в новых реалиях.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!