Донецк, 16 апр – ДАН. Мальтийская болонка по кличке Барбарис стала первой за 10 лет собакой, сыгравшей роль на сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра. Об этом ДАН сообщил режиссер-постановщик спектакля «Страсти по Торчалову» Василий Маслий.
«В спектакле пес – полноценный персонаж. Он появляется в самом конце и всего в одной сцене, но при этом по сюжету играет хоть и небольшую, но важную роль, - рассказал собеседник агентства. - Для того чтобы выбрать собаку для спектакля мы провели в прошлую субботу специальный кастинг. В ходе кастинга выяснилось, что мальтийская болонка Барбарис ведет себя спокойней всех претендентов и прекрасно смотрится на сцене».
В столичной муздраме рассказали, что предыдущее выступление собаки в качестве актера на сцене театра состоялось ровно 10 лет назад в спектакле «Любовь в стиле Барокко». Роль в этой постановке сыграл пес породы бассет, принадлежавший одному из артистов.
Премьера спектакля «Страсти по Торчалову» при полном аншлаге состоялась на сцене муздрамы накануне, 15 апреля. Показ спектакля прошел при полном аншлаге. На пресс-конференции перед началом спектакля директор и художественный руководитель театра Наталия Волкова отметила, что Донецкая муздрама делает все возможное, чтобы радовать зрителя интересными премьерами.
«Несмотря на военное время и все сложности, мы работаем и приближаемся к тем цифрам, которые показывали в довоенное время - и по количеству премьерных спектаклей, и по количеству зрителей», – сказала она.
«Страсти по Торчалову» – пьеса современного российского драматурга Никиты Воронова, написанная им в конце 90-х. Первый спектакль по этой пьесе был поставлен в 1997 году в московском Театре на Малой Бронной. Первым режиссером, поставившим эту пьесу, был Лев Дуров. Сегодня спектакль «Страсти по Торчалову» ставится многими театрами на постсоветском пространстве и пользуется популярностью.
Действие пьесы происходит в Чистилище, которое в трактовке автора похоже на старое общежитие со скрипучими кроватями, общей кухней и душем. Им управляют строгая женщина-комендант и милиционер, который вполне может «огреть» за непослушание дубинкой. Проснувшись в этом месте, главный герой узнает законы нового для себя мира, знакомится с его обитателями. Он не может покинуть Чистилище, пока не поймет, в чем его главный грех, в этом и заключается главная интрига произведения. *сж*рб*нк