Донецк, 12 апр –корр. ДАН. День космонавтики в Донецкой Народной Республике отметили открытием Недели космического кино. Началась она в донецком кинотеатре «Звездочка».

Мероприятие посетили исполняющий обязанности министра культуры ДНР Михаил Желтяков, руководитель общественной организации «Молодая Республика», депутат Народного Совета Сергей Кондрыкинский, депутат НС Ярослав Коротенко, ветераны, курсанты Донецкого военного училища, студенты и школьники.

«Неделя космического кино посвящена 55-ой годовщине со дня первого полета в космос Юрия Гагарина и 95-летию со дня рождения земляка жителей Донбасса космонавта Георгия Берегового. В честь него и был сегодня представлен фильм, переданный Донецку телестудией Федерального космического агентства России «Космический камикадзе. Угол атаки космонавта Берегового», - сказал Желтяков.

Фильм открыл неизвестные страницы из жизни прославленного космонавта №12. Героя Советского Союза, получивший Золотую Звезду еще в годы Великой Отечественной войны называли «Штопором». Непрост был и его путь в космонавтику, куда он не подходил ни по возрасту, ни по росту, ни по весу. Береговой пошел на смертельный риск после того, как четыре предшествовавшие до этого полета на «сыром» корабле «Союз» потерпели неудачу. Из космоса на землю он доставил ценнейшие сведения по совершенствованию «строптивого» корабля, который потом стал одним из самых надежных в мире.

Неделя космического кино проходит в рамках культурно-просветительского проекта «Земляки», инициированного Главой ДНР Александром Захарченко. Показы фильмов запланированы во всех городах ДНР. Какие именно, организаторы пока не говорят, но обещают зрителям яркие впечатления. *нс*ъъ