Донецк, 28 июн – Корр. ДАН. Последний аккорд 83-го сезона прозвучал в Донецком государственном академическом театре оперы и балета им. А. Соловьяненко. По традиции сегодня он завершился большим гала-концертом.
Из 1050 мест ни одного свободного. Ажиотаж бы таким, что зрители рассаживались на ступеньках и приставных стульчиках. Между тем на сцене - лучшие артисты, гости из театров России, воспитанники хореографических школ Донецка. В программе - фрагменты из классических опер и оперетт. Результат – непрекращающиеся аплодисменты зрителей.
«Я в Донецк приехал в четвертый раз, - рассказал корр. ДАН солист ГБУК «Петербург-концерт» Владимир Вьюров. – Столицу ДНР воспринимаю уже как родную. В прошлые приезды вместе с ней пережил обстрелы, выступал перед ополченцами, у себя в Санкт-Петербурге организовал и провожу благотворительную акцию «Поможем «Донбасс-опере», а наш благотворительный фонд «Красота спасет мир» взял на себя все расходы по подготовке из числа артистов Донецкого театра симфонических режиссеров».
«Сегодня с полной уверенностью можно сказать, сезон в Донецком государственном академическом театре состоялся,- сообщил министр культуры Александр Парецкий. - А ведь были моменты, когда из-за военных действий казалось, что будет сорван. Но этого не произошло, театр не потерял своего зрителя, достойно провел свои выступления, побывал на гастролях в России, сегодня готовит новые спектакли. Зарплаты выплачиваются месяц в месяц в полном объеме»
По сообщению министра, завтра труппа театра отправляется на очередные гастроли в Пермь с премьерой мюзикла «Бал маскарад у Орловского: пять лет спустя». В ноябре этот спектакль пройдет и на сцене родного театра.
«Наиболее трудным и напряженным был для Донецкого академического театра оперы и балета уходящий сезон,- сказал его генеральный директор театра Евгений Денисенко. - От обстрелов пострадал склад театра с декорациями, многие из них погибли, пострадало и жилье актеров, однако театр ни на день не прекращал своей деятельности и вопреки войне всегда собирал полные залы. Мы смогли сберечь и коллектив, и его творческий потенциал. Этому способствовала поддержка наших московских коллег из Большого театра, который взял шефство над нашим театром».