Донецк, 15 мар – ДАН. Артисты Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра впервые в своей истории поставили спектакль на стыке театрального и циркового искусства. Премьера «Смертельный номер» по одноименной пьесе известного российского сценариста и актера Олега Антонова состоится в муздраме завтра, 16 марта.

Сегодня в учреждении прошел допремьерный показ для представителей СМИ. Как рассказал журналистам режиссер спектакля Игорь Рыбчинский, главная особенность постановки в том, что все цирковые номера актеры готовили самостоятельно.

«Главная особенность спектакля «Смертельный номер» в том, что тут присутствуют цирковые номера: акробатика, жонглирование, фокусы. Отмечу, что все их мы ставили сами, не обращаясь за помощью к артистам цирка», – сказал Рыбчинский.

Режиссер не стал использовать трюки и репризы, прописанные в самой пьесе Антонова. Вместо этого в спектакле использованы номера легендарных артистов цирка: Юрия Никулина, Олега Попова, Ивана Лебедева, Карандаша (Михаила Румянцева) и других. Кроме того, впервые роли четырех главных героев пьесы играют девушки.

«Клоун – существо бесполое, как и актер. И когда я читал пьесу, у меня возникла идея предложить роли клоунов нашим актрисам. Чтобы они попробовали полностью перевоплотиться, сыграть, как говорится «на преодоление». И, как видите, у них получилось», – подчеркнул режиссер проекта.

«Входить в роль было сложно. Но не сложней, чем многие женские роли. Чтобы вжиться, нужно проанализировать персонажа, понять для себя его основные черты характера, цели и сверхзадачу. Лично мне помогло, что мой герой чем-то похож на меня», – отметила актриса Анастасия Тевякова, исполнительница главной роли.

В центре сюжета постановки – четыре клоуна по кличкам Толстый, Рыжий, Белый и Черный. На протяжении всего спектакля они решают, чей номер лучше, кто станет легендой, а кто «останется в опилках истории». Режиссер-постановщик добавил, что у «Смертельного номера» нет возрастных ограничений. Дети увидят клоунов и яркие цирковые номера, а для взрослых уготован философский смысл.

Муздрама не впервые идет на смелые эксперименты. В частности, в декабре 2015 года в столице ДНР состоялась премьера постановки «Двое на качелях». В этом спектакле была использована концепция «театра-круга», когда зрительские места стоят вокруг сцены, окружая актеров со всех сторон. Кроме того в постановке почти отсутствовал реквизит: актеры вместо настоящих предметов использовали воображаемые. *сж*мк*ъъ