Донецк, 25 мар — ДАН. Журналистика — профессия мирная. Ценная своей беспристрастностью и открытостью, возможностью раскрыть перед каждым огромный окружающий мир и сообщить о происходящих в нем событиях.
Но так иногда случается, что в наши жизни вторгается война. И тогда самые смелые из нас надевают бронежилеты и каски и идут на фронт — снимать репортажи, писать фронтовые заметки, быть голосом окопов и госпиталей. Не ради наград или славы, ложного пафоса или бравады. А чтобы показать правду, раскрыть истинное лицо войны и тех, кто ее развязывает, помочь ее невольным жертвам, засвидетельствовать преступления против мирного населения.
Жизнь таких людей должна быть под особой защитой. Для этого ведь писались многочисленные международные хартии и конвенции. Однако есть силы, для которых журналист, — всего лишь мишень. Именно так на протяжении многих лет ведет себя преступный киевский режим, который выбирает своими целями беззащитных — женщин, детей, стариков или неугодных, в том числе журналистов.
В этом году информационные агентства Донбасса и Новороссии — Луганский информационный центр, Донецкое агентство новостей, Запорожское агентство новостей, Херсонское агентство новостей — вместе с членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александром Малькевичем начали специальный проект «Погибли за правду», посвященный всем нашим коллегам, сотрудникам медиасферы, ставшим жертвами украинской хунты с 2014 года. К сожалению, вчера наш список пополнился еще тремя именами — в результате прицельного артудара в ЛНР погибли корреспондент «Известий» Александр Федорчак, оператор телеканала «Звезда» Андрей Панов и водитель съемочной группы Александр Сиркели, еще несколько ребят получили ранения. Мы почтим их память и навсегда впишем их имена в наш проект и в наши сердца. Сейчас в нашем скорбном списке — уже 58 человек.
«Укрофашистский режим в очередной раз показал свою звериную, свою нацистскую сущность. Ведь было понятно, что это не просто машина с гражданскими, потому что по ней били не дронами, били „Хаймарсами“. То есть это значит, что ее вели. Это значит, что все координаты были ясны и понятны. И также прекрасно все понимали, что в машине работает группа журналистов, которая выполняла свой профессиональный долг — это люди, которые рассказывали о жизни в прифронте, о том терроре, который ежедневно ведет киевский режим в отношении мирных жителей, терроризируют, мстят за их выбор, за их желание, невзирая на все испытания, быть на своей земле, строить там новый прочный Русский мир. Уничтожают журналистов, которые документируют все эти преступления», — прокомментировал ЛИЦ произошедшую трагедию Малькевич.
Член СПЧ уверен, что, как и в предыдущие разы, «рассчитывать на какую-то реакцию международного сообщества не приходится», ведь «ЮНЕСКО делает вид, что они ничего не знают, не видят, а ООН превратилась в тряпичную куклу, заброшенную на дальнюю пыльную полку».
Нашей общей задачей он видит составление списка медиаорганизаций, включая Всемирную федерацию журналистики, Комитет защиты журналистов, Репортеров без границ, ЮНЕСКО, специального представителя ОБСЕ по свободе слова, и спросить их, «почему они молчат». «Понятно, что вряд ли будет ответ, но мы должны говорить, кричать во весь голос», — полагает Малькевич.
Он также видит нашей миссией организацию выставки памяти всех погибших коллег с их портретами, которая должна открыться на международной площадке.
«И основной вопрос — решится ли ЮНЕСКО, в этом году у них очередной конгресс свободы слова, теперь в Брюсселе, приуроченный к 3 мая, World Press Freedom Day, вот там на полях подобную выставку у себя они должны провести. Мы будем это требовать», — заключил Малькевич.
Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила соболезнования родным и близким погибших журналистов и заявила, что «мы не просто доведем до сведения профильных международных организаций информацию, но будем добиваться их реакции». «ОБСЕ и ЮНЕСКО, а также другие специализированные международные институты обязаны отреагировать», — отметила она.