Донецк, 12 ноя – ДАН. Артисты Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени Анатолия Соловьяненко показали высокий творческий уровень мастерства в постановке спектакля «Турандот» на фестивале музыкальных театров в Москве. Об этом сегодня на брифинге в ДАН сообщил главный дирижер «Донбасс Оперы», лауреат международного конкурса Юрий Парамоненко.
«Коллектив «Донбасс Оперы» впервые принял участие в фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку», - отметил Парамоненко. - Зрители, среди которых были именитые искусствоведы, артисты театров, театральные критики с удовольствием отмечали высокий творческий уровень артистов из Донецка, называя наше выступление «ярким пятном этого фестиваля»».
В свою очередь главный режиссер «Донбасс Оперы» Оксана Антоненко отметила, что хор под руководством народной артистки Украины, лауреата Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко Людмилы Стрельцовой в очередной раз продемонстрировал "свой высочайший профессионализм стройным звучанием и богатством оттенков".
«Сам спектакль прошел с оглушительным успехом. А в зале не было свободных мест. Приятно, что московский зритель, искушенный самыми разными и порой вычурными постановками, пришел посмотреть классический вариант сказочной оперы «Турандот», и ему это понравилось. Отзывы были очень положительными», - подчеркнула Антоненко.
Напомним, что фестиваль проходил с сентября по ноябрь, на нем было представлено 40 спектаклей музыкальных театров из разных городов России – от Хабаровска до Калининграда.
Идея создания оперы «Турандот» на сюжет сказки Карло Гоцци родилась у Пуччини в 1919 году после просмотра драматического спектакля в театре Макса Рейнхардта. Сюжет оперы строится вокруг истории любви жестокой принцессы Турандот и принца Калафа. Как и в сказке Гоцци, Турандот испытывает всех претендентов в женихи, загадывая им три загадки, с условием, что отгадавший получит Турандот в жены, а ответивший неверно будет казнен. Премьера оперы была представлена донецкому зрителю до войны – в мае 2011 года. Тогда ее поставил режиссер из Санкт-Петербурга Александр Лебедев. С началом войны в Донбассе спектакль перестали ставить в столичной опере, его вернули на донецкую сцену зимой 2017 года. *оя*гж