Донецк, 10 мар – ДАН. Украинская сторона в Контактной группе идет по пути угроз и шантажа вместо предметной работы по урегулированию конфликта в Донбассе. Об этом сегодня заявила полномочный представитель ДНР на переговорах КГ, министр иностранных дел Наталья Никонорова.
Глава украинской делегации в Контактной группе Леонид Кравчук в эфире телеканала «Дом» заявил, что Киев якобы предложит некий новый мирный план урегулирования ситуации на Донбассе. По его словам, в случае если ДНР и ЛНР откажутся его принимать, Украина будет вынуждена «отвечать на их действия зеркально».
«Украинские представители вместо того, чтобы наконец-то начать предметно и добросовестно работать на мирной площадке по урегулированию конфликта в Донбассе, решили напрямую шантажировать Республики. Глава украинской делегации в Минске высказывается про то, что Киев предложит в Контактной группе некий «вариант мирного сценария», о котором мы слышим впервые. При этом очень показательно, что господин Кравчук заявляет открыто: если Донбасс не примет этот «мирный сценарий», нам устроят военный сценарий – т.е. украинская делегация напрямую говорит, что в Контактной группе ей интереснее не переговоры вести, а предъявлять ультиматумы», – отметила Никонорова.
Она также напомнила, что это – далеко не первый «мирный план», о котором говорили украинские власти за годы Минского процесса. К примеру, представленный Украиной в прошлом году "план шагов" не только противоречил Минским соглашениям, но фактически предлагал Донбассу сдаться без каких-либо компромиссов со стороны Киева.
«Поэтому у нас нет никаких сомнений, что анонсированный господином Кравчуком «мирный сценарий» – это очередная попытка Украины избежать реализации Минских договоренностей. А ведь именно в них изложен единственно возможный путь к миру. И если Киев действительно хочет этот мир возобновить, то нужно не выдумывать некие способы «модернизации» Минских соглашений, не пытаться заменить их новыми «сценариями» или подменить четко зафиксированный Комплексом мер особый статус Донбасса законами об интернировании, переходном правосудии, коллаборационизме и прочими оторванными от реальности терминами», – добавила полпред.
Вместо всего этого, уверена Никонорова, Украине необходимо начать полноценную и согласованную работу по реализации достигнутых договоренностей. В первую очередь - по согласованию нового пакета мер по усилению режима прекращения огня, а также по налаживанию прямого взаимодействия между представителями Украины, ДНР и ЛНР в СЦКК. Как отметила Никонорова, складывается парадоксальная ситуация: Кравчук в своих заявлениях в СМИ рассказывает о стремлении Украины к миру, а на деле вооруженные формирования этой страны продолжают обстреливать населенные пункты Донбасса, в том числе из запрещенных Минскими соглашениями вооружений, продвигать свои укрепления, размещать вооружения в населенных пунктах. При этом все предложения по уточнению и актуализации мер по усилению режима прекращения огня, в частности по работе координационного механизма, Киевом игнорируются без единого внятного аргумента.
«Зато на публике украинские представители вовсю занимаются шантажом, рекламируя свои якобы мирные инициативы, но по сути угрожая войной. Тем не менее, мы напоминаем господину Кравчуку, что его задача – обеспечивать эффективное и согласованное с представителями Донбасса выполнение Минских соглашений, а не провоцировать возобновление «горячей» фазы конфликта», – подытожила Никонорова.
Ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что Киеву не удастся в одностороннем порядке пересмотреть Минские соглашения.
В основе мирного решения конфликта в Донбассе лежат Минские договоренности Контактной группы от 5, 19 сентября 2014 года и 12 февраля 2015 года. В первый раз группа согласовала план мирного урегулирования и договорилась о прекращении огня, во второй — приняла Меморандум по осуществлению режима перемирия, после был подписан Комплекс мер по выполнению соглашений.
Последний документ, в частности, предполагает конституционную реформу на Украине, результатом которой должна стать глубокая децентрализация государственного управления с учетом особенностей Донецка и Луганска, согласованных с их представителями (п 11). *нм*оя*гж