Продаваемый на Западе имидж Петра Порошенко так и лучится благородством, добротой и миролюбием. Однако стоит президенту Украины начать говорить о положении в стране, как возникает резкий диссонанс - уже очень его высказывания воинственны и угрожающи по отношению как к свободолюбивому мирному населению Донбасса, так и к России, которую он с подачи Запада тщетно пытается представить как одну из сторон внутриукраинского конфликта.

На днях лидер Незалежной объявил, что Украина будет бороться за восстановление суверенитета над Донбассом и Крымом. И, судя по предыдущим высказываниям, речь вовсе не идет о каких-либо переговорах, обращениях в соответствующие международные инстанции или еще о чем-то мирного характера. Без сомнения, Порошенко имел и имеет в виду силовые варианты. По крайней мере, на это указывают многочисленные угрозы применения оружия против ДНР и ЛНР, к которым президент прибегал ранее. Достаточно вспомнить его обещание вернуть контроль над донецким аэропортом. Понятное дело, что силой оружия - ведь речь идет о территории, по сути, другого государства, Донецкой Народной Республики. Тогда даже госсекретарю США Джону Керри пришлось пусть и дипломатично, но все же слегка урезонить Порошенко, заявив, что, в случае таких планов, надо прежде хорошо подумать, стоит ли их реализовывать.

Воинственные заявления по поводу намерений "земли воевать" Порошенко подкрепляет и конкретными фактами, касающимися гражданской войны на Востоке Украины /что, правда, официальный Киев наотрез отказывается признавать, кликушествуя о некоей "российской агрессии"/. Так, лидер путчистов бахвалился 28 мая в интервью основным украинским телеканалам, что "в Донбассе было от 17 до 23 тысяч военнослужащих, а теперь в зоне силовой операции в настоящее время около 50 тысяч". Он добавил, что военное положение на Украине, в случае необходимости, может быть введено за несколько часов.

Справедливости ради, надо отметить, что Порошенко не огласил "весь список" - то есть данные о переброске, опять же в нарушение Минских договоренностей, тяжелых вооружений на позиции, которые располагаются в демилитаризованной, опять же по "Минску-2", зоне. Однако на этот случай есть данные, которые приводит и направляет в ОБСЕ ДНР. Так, как на днях заявлял официальный представитель минобороны республики Эдуард Басурин, "в районе населенного пункта Краматорск зафиксировано местоположение ТРК "Точка-У". По его словам, разведкой зафиксированы и другие факты размещения украинской тяжелой техники вблизи линии соприкосновения, что запрещено Минскими договоренностями. "В район Краматорска переброшена реактивная батарея РСЗО 9К57 "Ураган", а в районе населенного пункта Ольгинка зафиксировано присутствие взводов РСЗО БМ21 "Град" и РСЗО 9К57 "Ураган", - информировал Басурин. Как он отметил, концентрация войск Киева происходит в районе Волновахи и в населенных пунктах по дороге из Краматорска в Дзержинск, где, по данным разведки, "сосредотачивается наибольшее количество запрещенной артиллерии". Кроме того, по словам представителя минобороны, "разведкой Вооруженных сил ДНР в настоящий момент фиксируется занятие огневых позиций САУ и полевой артиллерии /2А36 "Гиацинт-Б" 152 мм с дальностью стрельбы до 40 км/ в районе населенного пункта Сладкое, который находится в 12 км от линии разграничения. Орудия направлены в сторону Донецка". В целом, как ранее заявлял Басурин, группировка украинских силовиков в демилитаризованной зоне в Донбассе составляет до 45 тысяч человек, до 380 танков, около 3,5 тысяч различных вооружений, в том числе около 1 тысячи артиллерийских орудий и реактивных систем залпового огня. Стоит ли удивляться тому, что специальная мониторинговая миссия ОБСЕ стала все чаще не обнаруживать тяжелые вооружения ВСУ в тех местах, где они должны были находиться после отвода с передовой по Минским договоренностям!?

В целом практически каждое заявление лидера-"миротворца" Незалежной в лучшем случае не соответствуют ни духу, ни букве Минских договоренностей, а по большей части - резко нарушает их. Это можно объяснить тем, что мирное русло решения конфликта Киева с Донбассом никак не укладывается в тактику и стратегию, реализовывать которые от украинских властей негласно требуют Вашингтон и Брюссель /также на словах якобы стремящиеся к не силовому урегулированию/. В недавнем интервью ZDF Порошенко назвал "Минск-2" ни много ни мало, а "псевдомиром" /собственно, именно усилия Киева и ведут к этому/. Более того, президент заявил, что готов "воевать до последней капли крови". И, судя по всему, например, по варварскому артобстрелу Горловки 26 мая, в результате которого погибли пять мирных жителей, в том числе дети, и девять получили ранения, речь идет о последней капле крови донбассцев. То есть, президент-"миротворец" готов уничтожить всех в Донбассе, кто не подчиняется прозападному диктату Киева.

И последний штрих. Несмотря на наполеоновские планы Порошенко, он и его подчиненные, хотя и готовы пожертвовать жизнями украинских военнослужащих, не очень-то, мягко говоря, заботятся о них, косвенно подтверждая, что в Донбасс отправляется "пушечное мясо". Одним из примеров такого отношения могут служить многочисленные жалобы солдат и офицеров на то, что они не получают денежного довольствия, на передовой им платят гроши. Для них война не как в поговорке. Она мать родна для президента Украины... Достаточно посмотреть его налоговую декларацию. За год на высшем государственном посту он в несколько раз увеличил свои доходы в то время, как в стране идет гражданская война, а население все в больших масштабах опускается ниже черты бедности...