"Киевский режим продолжает продвигать несогласованные с ДНР поправки в Конституцию Украины. В них не предусмотрены права и гарантии для наших граждан. Это прямо противоречит п. 11 Минского Комплекса Мер, где зафиксировано, что "проведение конституционной реформы в Украине" должно быть обеспечено "с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов”.

При этом киевские власти лицемерно утверждают, что согласовали свои предложения с некими мифическими "представителями" Донбасса, которых сами и назначили и которые никого не представляют.

Стоит напомнить, что "представители отдельных районов" - это не произвольный набор слов, а термин, официально используемый в Минских переговорах. В Минском Меморандуме от 19 сентября 2014 г. представителями отдельных районов названы И.Плотницкий и А.Захарченко, подписавшие этот документ. Он подписан также представителями ОБСЕ Х.Тальявини, Украины Л. Кучмой, России М.Зурабовым. Таким образом, ОБСЕ, Россия и Украина официально и публично признали именно Глав ДНР и ЛНР представителями Донбасса на переговорах.

Ни я, ни мой коллега И.В.Плотницкий не давали согласия на предложенную Порошенко концепцию конституционной реформы. Более того, считаю откровенным издевательством подход, при котором Донбасс в этом проекте упоминается всего одной бессодержательной строчкой, да и то не в основном тексте Конституции, а в переходных положениях.

Кроме того, Киев не выполняет вытекающее из пп. 4 и 11 обязательство "незамедлительно" распространить "особый режим" на отдельные районы, сделать постоянно действующим Закон об их особом статусе. Вместо этого по указанию Порошенко Верховная Рада принятием несогласованной с Минской Контактной Группой поправки фактически блокировала действие этого закона.

С упорством, достойным лучшего применения, Киев протаскивает через Верховную Раду проект закона о местных выборах, который также не согласован с ДНР и ЛНР. Это грубое нарушение пп. 4 и 12 Комплекса Мер, гарантирующих, что "вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться" с нами. Мы официально представили Украине в рамках Минской Контактной Группы и Минской Рабочей группы по политическим вопросам подготовленные нами проекты закона о выборах, поправок в Конституцию Украины, в Закон Украины "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах..."(Об особом статусе Донбасса). Никакой реакции не последовало. Украина открыто игнорирует наши предложения, уклоняется даже от их обсуждения.

Порошенко демонстративно действует в одностороннем порядке. Не как сторона переговоров, а как диктатор. Он только имитирует "диалог" и выполнение взятых на себя обязательств, на деле пренебрегая и буквой, и духом Минского Комплекса Мер.

Таким образом, Киевский режим де-факто вышел из Минского мирного процесса.

В сложившихся по вине Киева условиях Донецкая Народная Республика вынуждена ради спасения Минских договоренностей самостоятельно приступить к их выполнению. Мы начинаем действовать немедленно, не дожидаясь, когда Киев образумится и вернется за стол настоящих, а не фейковых переговоров. Поскольку дальнейшее промедление и затягивание выгодно только украинской партии войны.

Во-первых, ДНР во исполнение пп. 4 и 11 Комплекса Мер объявляет, что на ее территории в рамках Конституции и законов Республики в части, не противоречащей им, действует особый режим самоуправления, некоторые условия которого упомянуты в Законе Украины Об особом статусе Донбасса ("Об особом порядке местного самоуправления..."), в п. 11 Комплекса Мер, а также в предложенном нами проекте поправок в Конституцию Украины.

Во-вторых, во исполнение пп. 4 и 12 Минского Комплекса Мер назначаю на 18 октября сего года проведение местных выборов на всей территории ДНР. Выборы, как того требуют пп. 4 и 12 Комплекса Мер, пройдут "на основании Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" в части, не противоречащей Конституции и законам ДНР.

18 октября будут избираться главы городов и районов. Целесообразность избрания в этот же день депутатов районных, городских, поселковых и сельских советов будет определена с учетом особенностей нормативной базы Республики, финансовых возможностей и пожеланий граждан. Для сохранения основ политического урегулирования будут сохранены установленные довоенными законами границы районов, городов, поселков и сел, и избирательных участков, а также названия органов самоуправления и должностей избираемых лиц.

Выборы будут организованы с учетом принципиальных положений проекта Закона Украины о выборах, разработанного ДНР и ЛНР и переданного в Минскую Контактную Группу в рамках " диалога о модальностях проведения местных выборов" в соответствии с п. 4 Комплекса Мер.

Во исполнение п. 12 Комплекса Мер местные выборы 18 октября в ДНР "будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ" и других международных организаций. Порядок мониторинга и работы наблюдателей готовы согласовать в рамках Контактной Группы.

Представители Украины принимали участие в обсуждении и согласовании всех вышеизложенных решений. Поручаю Правительству и Центральной Избирательной Комиссии Донецкой Народной Республики совместно с Народным Советом принять исчерпывающие меры для их реализации.

Уверен, что они позволят не только сохранить Минский мирный процесс, но и придать ему должную динамику. И в конечном итоге приведут к окончательному прекращению войны на Донбассе и политическому урегулированию вызванного ею глобального кризиса".

Глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко