По состоянию на 12.00 14 октября обстановка в Донецкой Народной Республике остается в целом спокойной.

Вооруженными силами республики осуществляется подготовка к отводу вооружений калибром менее 100 миллиметров. В соответствии с достигнутыми договоренностями, армия ДНР начнет отвод указанного вооружения с 18 октября. Мы к этому полностью готовы.

Напомню, что основным условием вывода отвода техники от линии соприкосновения с обеих сторон, является строгое соблюдение режима прекращения огня и выполнение согласованного графика вывода вооружения.

Вместе с тем, 10 октября 2015 г., несмотря на заявления украинских силовиков об отводе тяжелого вооружения, со стороны населенного пункта Пески из 120-мм минометов были обстреляны поселок Веселое и Киевский район города Донецка. В результате погиб один военнослужащий Армии ДНР, двое получили тяжелые ранения. Кроме того, выгорел 9-этажный жилой дом.

Для расследования данного вопиющего случая применения ВСУ тяжелого вооружения, нами было инициировано проведение встречи четырехсторонней рабочей группы с участием представителей России и Украины в Совместном центре контроля и координации и представителей Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.

Однако украинской стороной данная инициатива была проигнорирована.

Хотя, накануне, когда в Троицком, при проведении землеройных работ, подорвался на украинском же фугасе экскаватор, Киев экстренно созвал заседание Контактной группы и такая встреча состоялась.

Возникает вопрос – почему миссия ОБСЕ не предпринимает никаких мер по привлечению украинской стороны к ответу?

В данном случае невооруженным глазом видно преступное пренебрежение украинскими силовиками договоренностей о прекращении огня и невыполнение ими обязательств по отводу тяжелого вооружения калибром более 100 мм.

Призываем руководство ОБСЕ оказать необходимое влияние на украинскую сторону, чтобы объективно и беспристрастно расследовать все нарушения Минских договоренностей по прекращению огня и отводу вооружений для скорейшего восстановления мирной жизни.

***

В заключение нашей сегодняшней встречи хочу остановиться еще на одном важном моменте.

Сейчас, когда Совет по безопасности Нидерландов опубликовал свой итоговый отчет, мы видим, что выводы, сделанные международной технической комиссией, в корне неверны и не стыкуются с реальным положением дел и объективными фактами.

Подробные исследования, подкрепленные тщательным анализом и несколькими натурными экспериментами с российской стороны, безапелляционно и на 100% говорят о реальном месте запуска ракеты – отличном от указанного Советом по безопасности Нидерландов. Причем сначала председатель Совбеза почему-то заявляет, что в итоговом отчете район запуска точно не определен, а потом идет выступать в парламент и там объявляет, что ракету пустили с подконтрольной ополченцам территории.

Также прошел брифинг представителей российской корпорации «Алмаз-Антей», которые представили результаты своего альтернативного расследования по этой трагедии. Российскими экспертами было озвучено, что в результате проведенного масштабного моделирования, зенитная ракета комплекса «Бук» была выпущена с позиции в районе населенного пункта Зарощенское.

Хочу напомнить, что в конце апреля этого года, в ходе брифинга, мы демонстрировали различные трофейные документы украинской армии, доставшиеся нам после их отступления.

Одним из найденных нами документов была рабочая карта командира 1 батальона 95 отдельной аэромобильной бригады.

Представляю этот документ представлен Вашему вниманию повторно.

Как вы видите, на указанной карте отмечены стартовые позиции украинских зенитных ракетных комплексов «Бук».

Одна позиция находится у населенного пункта Грузско-Зорянское в трех километрах западнее Иловайска.

Вторая – в двух километрах южнее Шахтерска в районе населенного пункта Зарощенское на высоте с отметкой 224.8. То есть как раз именно там, где указали российские эксперты.

Этот документ, на наш взгляд является прямым свидетельством, подтверждающим вину украинских военнослужащих в уничтожении малайзийского Боинга.

Более того, напомню, что представители Голландии только в конце сентября этого года получили от нашей Прокуратуры около 500 фрагментов разбившегося самолета, которые не могли быть в такие короткие сроки изучены и приобщены к материалам расследования.

Уже на основании этих фактов мы не можем считать результаты расследования, опубликованные вчера Международной следственной группой объективными и обоснованными.

Совершенно очевидно, что, как и все проводимое расследование, выводы комиссии - крайне политизированы и ангажированы. Все доказательства были заранее подогнаны под заведомо заданную версию – обвинить ополчение Донбасса в причастности к трагедии.

Со всей ответственностью заявляем, что ни один ополченец не совершил бы такого злодеяния.

Не стоит и говорить о том, к выводам какого качества можно прийти, используя в качестве доказательств свидетельства блогеров и информационные вбросы со стороны Украины и игнорируя официально предоставляемые данные и экспертные аналитические и математические выкладки.

Любой здравомыслящий человек, изучив все официальные свидетельства, включая и представленные нами карты, не может не прийти к выводу, что если Боинг-777 и был сбит с земли, то это могло быть только с территории, контролируемой в то время украинской армией – села Зарощенское – и из оружия, до сих пор имеющегося на вооружении у украинской армии.