Меньше недели назад украинская сторона заявила о нарушениях режима тишины со стороны Народных Республик, совершенно необоснованно обвинив ЛНР в ведении огня по позициям ВСУ. По их словам, в среду, 7 октября,  в районе населенного пункта Троицкое киевский опорный пункт, на котором проводились инженерные работы, был обстрелян противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). Однако в последствии, эти данные не подтвердились.

Любое, даже самое малое нарушение, на наш взгляд, должно быть тщательно расследовано и разъяснено. Именно поэтому, когда украинская сторона обратилась к нам с предложением о проведении экстренной видеоконференции участников Контактной группы, мы согласились, не раздумывая.

Однако сегодня мы вынуждены констатировать избирательное отношение участников переговорного процесса к нарушениям "режима тишины". Когда в минувшую субботу, 10 октября, в очередной раз был обстрелян Донецк, Украина проигнорировала обсуждение этого инцидента. Украинская сторона единственный участник минского формата, который отказался от проведения экстренной встречи Контактной группы в режиме видеоконференции.

А ведь обстрел велся не по опорным пунктам, блок-постам или лесополосам, был обстрелян жилой массив города, пострадали люди, погиб один человек, а так же есть раненные. Ни эти факты, ни фиксация нарушения представителями СЦКК и СММ ОБСЕ, ни предоставленные фотоматериалы нарушений не заставили Украину обсудить сложившуюся ситуацию.

На наш взгляд – это продолжение политики имитации – имитации переговорного процесса, выполнения договоренностей и диалога.  И, в первую очередь, это прямое нарушение п. 4 соглашения об отведении вооружения калибром до 100мм, гарантирующего экстренный созыв Контактной группы в подобных случаях.