Основным вопросом повестки этой внеочередной встречи должно было стать обсуждение резкой эскалации на линии соприкосновения сторон и принятие всех необходимых мер для ее прекращения. То есть тех самых дополнительных мер контроля, введенного с 21 июля 2019 бессрочного перемирия, подписание которых практически полгода намеренно блокирует украинская сторона.
Сегодняшнее внеплановое заседание имело бы смысл, если бы в его ходе наконец-то были согласованы жизненно необходимые меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья мирных граждан Донбасса. Однако и в этот раз представители Киева разыграли очередной театр абсурда. К примеру, представляющий Киев господин Резников заявил, что нет никакой «ургентной ситуации» на линии соприкосновения. Тогда зачем Украина так настойчиво заявляла в СМИ, что срочно созывает Контактную группу? Не понятно.
Мы согласись на оперативную встречу исключительно для того, чтобы прекратить обстрелы ВФУ, которые приводят к человеческим жертвам. С 14 марта, когда на нашей территории была зафиксирована первая в этом году жертва, наблюдается рост эскалации. Такого количества жертв среди гражданских лиц за такой короткий период – 22 раненых и четверо погибших – у нас не было давно.
Однако вместо того, чтобы безусловно выполнять согласованное Контактной группой 17 июля 2019 бессрочное и полное перемирие украинская сторона придумывает какие-то «окна тишины», которые, как и само всеобъемлющее перемирие, нарушаются ее же вооруженными формированиями.
Полномочный представитель ДНР на переговорах Контактной группы,
министр иностранных дел ДНР
Наталья Никонорова