Комментарий депутата НС ДНР, председателя ОД «Свободный Донбасс» Евгения Орлова

"По поводу действий Эллады (Эллада Шафтнер - прим. ДАН), в моем понимании она должна была согласовать это с фракцией, услышать мнение нашего коллектива. Коллеги, если занимают другую позицию, мы могли бы подискутировать. Она выбрала другой путь – самостоятельный, самостоятельные заявления, самостоятельные действия и т.п. Я с Элладой не виделся с пятничного заседания, поэтому сам узнаю о ее действиях только из интернета или общения с коллегами, друзьями. Очень странно, это как минимум.

Что касается ее действий в пятницу, на заседании Народного Совета, то могу сказать, что по инициативе Дениса Владимировича (Денис Пушилин - прим. ДАН) была создана инициативная группа, которая должна была лично выехать на границу, на пункт пропуска Успенка, дабы самостоятельно увидеть, что там происходит, самостоятельно оценить ситуацию. Ну и, естественно, после этого, всему Народному Совету донести об этом. Мы – депутаты Народного Совета, и для нас принципиально важно, чтобы наша деятельность была прозрачной, и была понятна нашим избирателям. Эллада в числе инициативной группы поехала на границу, видела все своими глазами. Я вам хочу сказать, что из тех, кто там был, я общался практически со всеми. И могу вам сказать, что Андрей Евгеньевич (Андрей Пургин - прим. ДАН) проезжал границу. Так что отдельные ее заявления, в том числе в Народном Совете, они ввели в заблуждение людей. В заблуждение о том, что его не пускают.

На границу поехало около 12 депутатов. И я могу сказать, что многие из них просто не обладали информацией. Информация, которую доносили до депутатов, в том числе и Эллада, она ввела в заблуждение. Потом все прояснилось, все стало более-менее понятно, и, как результат, голосование вечернее в Народном Совете. Я могу сказать, что собрались мы практически всей фракцией. Мы предварительно обсудили вопрос повестки дня. Естественно неожиданно. Андрей Евгеньевич – один и основателей идеи «Донецкой республики», которая сегодня осуществляется. Он много этому делу посвятил лет. Поэтому мы понимали, что вопрос не обыденный, что его нужно обсудить. Поэтому мы собрались фракцией, обсудили и с решением пошли в зал.

Заседание прошло более-менее нормально. Супер неординарного события на дневном заседании не было. Мы понимали, что наши коллеги поехали на границу. Мы понимали, что какую-то информацию мы получим, из первых рук, по их возвращению. Мы понимали, что к этому вопросу необходимо подходить с холодной головой. Поэтому мы ждали возвращения группы. Мы хотели получить полную, достоверную информацию, т.к. своим коллегам мы доверяем.

Они вернулись, мы пообщались. Они донесли ту информацию, которую знали, поделились своими впечатлениями. И, как следствие, мы приняли именно такое решение. И, как нам кажется, оно довольно-таки обоснованное. Это решение внутрифракционное. И решение именно наше.

Обсудив это решение с представителями фракции «Донецкая Республика», мы поняли, что наши мнения по этому вопросу совпадают. Из всех депутатов, которые были в зале, не проголосовали только трое, большинство, 70 человек поддержали данное решение. Я отмечу, что и Денису Владимировичу, и многим коллегам было тяжело принимать такое решение. Знаете, есть такие события, к которым нужно идти и долго готовиться. Такого времени у нас не было. Поэтому эмоции, конечно, давили.

Для нашего государства, для нашего народа нужно понимать, что наша идея намного выше, она не персонифицируется ни на ком.

Это большая идея, которая вот уже полтора года здесь дает нам возможность выживать, бороться, и успешно бороться, завоевывать право на существование. И это намного выше, нежели какая-то отдельная персона.

Идеи наши и принципы нашей борьбы – они намного выше, чем какие-то персоналии".