27 июня состоялось очередное заседание гуманитарной подгруппы в Минском формате. Хочу отметить, что полномочные представители украинской стороны на заседании не присутствовали. По вине официальных представителей Украины нам так и не удалось обсудить ни один вопрос повестки дня, а именно:

— подписание Декларации об осуждении любых форм пыток, жестокого обращения, сексуального насилия и угроз применения насилия в отношении лиц, заключенных под стражу в связи с конфликтом;

— проведение второго этапа обмена в формате «всех установленных на всех установленных»;

— вопрос о лицах, пропавших без вести;

— возвращение документов, а также правовой статуса лиц, вернувшихся на территорию Донецкой Народной Республики в результате обмена.

По причине халатного отношения украинской стороны остаётся очень много открытых вопросов. Хочу отметить, что мы не понимаем, как можно двигаться дальше, и мы очень сильно разочарованы. Мы возлагали большие надежды на сегодняшние переговоры, так как следующее заседание состоится почти через месяц, 25 июля. Также могу сказать, что ни одна письменная позиция со стороны Украины так и не была предоставлена, а именно:

— каков процессуальный статус лиц, которые были обменены 27 декабря 2017 года, а также почему им не вернули документы, удостоверяющие личность, и медицинские карты;

— возможность освобождения и передачи граждан РФ, которые ранее украинской стороной были включены на обмен с учетом их процессуального статуса;

— на каком этапе находится вопрос о лицах, пропавших без вести;

— продолжают ли власти Украины делить людей на категории или нет;

— какова позиция украинской стороны в отношении формулы обмена «всех установленных на всех установленных».

Со своей стороны, мы в очередной раз напомнили координатору подгруппы Тони Фришу о том, что Донецкая Народная Республика уже не первый месяц готова провести второй этап обмена в формате «всех установленных на всех установленных». Также мы выразили приверженность подписанию Декларацию об осуждении любых форм пыток, жестокого обращения, сексуального насилия и угроз применения насилия в отношении лиц, заключенных под стражу в связи с конфликтом, но именно в том формате, в котором предлагает господин Фриш.

Украинская сторона вновь показала своё нежелание выполнять Минские соглашения и продемонстрировала своё истинное отношение к судьбам своих же граждан. Хочу напомнить, что по обе стороны линии разграничения находятся семьи как удерживаемых лиц, так и лиц, безвестно пропавших, и данные семьи должны знать, что с их родными и близкими.

Уполномоченный по правам человека в ДНР Морозова Дарья Васильевна