После ознакомления с текстом законопроекта возникает ощущение, что его авторы поставили своей главной целью довести до максимума количество абсурдных утверждений, несуществующих понятий и событий из параллельной реальности. Так, в документе идет речь о «вооруженной агрессии России против Украины», об «оккупированных территориях» и их «реинтеграции», о любимых терминах ряда украинских чиновников вроде «переходная юстиция» и «конвалидация» – но нет ни слова о тех нормах, которые должны быть закреплены в украинском законодательстве согласно Комплексу мер. А именно, нет ни одного упоминания об особом статусе Донбасса, об осуществлении конституционной реформы, о принятии законных и подзаконных актов по осуществлению амнистии, проведению выборов, оформлению статуса Народного милиции, по отмене дискриминационных в отношении жителей Донбасса законов, принятых украинскими парламентариями в течение семь лет конфликта и многого другого. Даже наоборот, этот законопроект еще больше ущемляет нас в правах и свободах, накладывая ограничения относительно возможности избирать и быть избранными в органы власти для подавляющего большинства жителей Республик.

При этом самое циничное в этом законопроекте – это наличие в нем формулировок «устойчивый мир», «усиление социальных связей с временно оккупированными территориями», «решение гуманитарных проблем» и прочих. Т.е. Киев всерьез рассчитывает под соусом этих громких и пафосных лозунгов принять на уровне Верховной Рады очередной в корне дискриминационный, нарушающий Минские соглашения и идущий вразрез с понятиями гуманности и законности нормативный правовой акт. А затем, мы не сомневаемся, устроить из этого действа целую пиар-кампанию и раструбить на весь мир о своей якобы приверженности Минским договоренностям и о выполнении своих обязательств по ним.

Но на самом деле для любого человека, хоть раз прочитавшего текст Комплекса мер, будет совершенно понятна абсурдность попыток украинских властей убедить мировую общественность в том, что данный законопроект способствует реализации Минских соглашений. Поэтому Киев в будущем ожидает отнюдь не звание надежного партнера по переговорам, а скорее те самые упомянутые в законопроекте «политико-дипломатические и санкционные меры».

Полномочный представитель ДНР на Минских переговорах,

министр иностранных дел Республики

Наталья Никонорова.