Представители Украины продолжают делать резонансные, но абсолютно оторванные от реальности заявления, которые отнюдь не способствуют приближению мира в Донбассе, а, скорее, наоборот отдаляют хоть сколько-нибудь существенные подвижки.
Украинская сторона воспринимает как некое достижение тот факт, что на прошедшем в формате видеоконференции заседании Контактной группы не было достигнуто никаких решений – хотя это в корне противоречит договоренностям от 11 марта, которые были зафиксированы в протоколе за подписью официального представителя украинской делегации в Минске. Более того, мы слышим от Киева откровенную ложь о том, что Нормандский формат должен согласовать создание Консультативного совета в рамках политической группы. В протоколе значится, что со странами-гарантами нужно провести консультации относительно участия в данном совете их представителей, но принципиальная договоренность о создании этого совещательного органа уже была достигнута. Тем не менее, украинские представители пытаются выставить работу Контактной группы как «детище Нормандского формата», при этом игнорируя приоритетность согласований в рамках Минского процесса, где стороны могут напрямую встретиться и во взаимном согласовании решить имеющиеся вопросы урегулирования конфликта.
С той же целью украинские чиновники поднимают тему о якобы причастности России к конфликту в Донбассе в качестве участника – при этом в документах Минского пакета четко указано, что сторонами конфликта является Киев и Донбасс, а Россия, равно как и ОБСЕ, выполняет посреднические функции. Но украинской стороне все никак не удается смириться с той простой и очевидной истиной, что возникший конфликт – исключительно внутренний, вызванный тем огромным массивом противоречий и претензий к власти, которые появились у народа Донбасса после незаконного вооруженного переворота в Киеве и последовавшего затем произвола. Поэтому руководству Украины нужно наконец-то уяснить, что урегулировать ситуацию можно исключительно путем прямого взаимодействия с представителями Донбасса, и никакие мантры об «оккупации» со стороны России и отсутствие субъектности представителей Республик давно не уместны. Уже даже официальные украинские издания прямым текстом пишут о наличии в Минских соглашениях и протоколе договоренностей от 11 марта подписей представителей Республик, которые ясно указывают на наличие у них полномочий представлять Донбасс в Минском формате.
Также вызывают недоумение те сроки, которые мы слышим от представителей Киева в качестве контрольного периода для достижения подвижек в Минском процессе, иначе в ход пойдут некие другие планы по решению ситуации. Еще раз обращаем внимание украинских властей, что отсутствие значительных результатов – это целиком и полностью их вина и ответственность. Представители Республик со своей стороны вот уже более 5 лет делают все необходимое для того, чтобы конструктивно и открыто обсуждать стоящие на повестке дня вопросы. В отличие от украинской стороны и ее стремления всеми усилиями избежать согласования даже самых небольших вопросов, а если даже такое согласование и достигается – то затем Киевом и саботируется.
Мы уже продемонстрировали, какие именно наши предложения саботирует Киев, опубликовав те проекты документов, которые были отвергнуты украинскими представителями 26 марта.
Вместо того, чтобы использовать свои усилия, время и красноречие для достижения конкретных, направленных на результат и согласованных с нами решений в рамках Минского процесса, руководство Украины предпочитает тратить энергию на голословную полемику с украинскими СМИ.
Еще раз подчеркиваем – это крайне бесполезное и контрпродуктивное времяпрепровождение, ведь для реального урегулирования конфликта вести дискуссию надо не с медиа, а с представителями Донбасса.
Полномочный представитель ДНР в Контактной группе,
министр иностранных дел ДНР
Наталья Никонорова