В своем недавнем выступлении советник украинского министра информационной политики Дмитрий Ткаченко заявил, что «детей Донбасса учат по новым разработанным программам, и в рамках программы по деоккупации этих детей нужно будет вернуть в украинское общество».

Также было отмечено, что на базе украинского министерства информполитики разработана стратегия реинтеграции Донбасса, об основной задаче которой говорится прямо: «Нам предстоит, и это отчасти происходит, деконструирование… Мы должны показать людям, что же происходит на самом деле, «достать» их из привычного образа мышления».

Правда, как подчеркивает источник, возможностей для этого нет.

В связи с этим возникает вопрос, что киевские чиновники подразумевают под сменой «образа мышления» наших детей? Судя по всему, речь идет о впитывании идей русофобии и слепой ненависти, которая уже сегодня культивируется в украинском образовании с самых ранних лет посредством навязывания в который раз переписанной истории и жесткого идеологического прессинга. Под «деконструированием» сознания в Киеве, вероятно, понимают также и отречение от своей родной земли, языка и культуры. При этом ребенок должен стать частью «серой массы» и не сметь выделяться.

Подобные в высшей мере циничные заявления не могут не вызывать тревоги, поскольку их систематически позволяют себе достаточно высокопоставленные украинские чиновники. Вместе с тем, они в очередной раз достаточно откровенно показывают истинное отношение украинской власти как к нашим детям, так и к нашему народу в целом.

Мы в который раз подчеркиваем - основная цель системы образования Донецкой Народной Республики – дать возможность учащимся получить системный багаж знаний и ликвидировать пробелы в образовании, которые появились в последние десятилетия, когда детям давали не знания, а умения представлять их в виде теста.

Важнейшим звеном образовательного процесса, а также создания условий для получения доступного и качественного образования является включение общества в образовательные отношения: организация конструктивного диалога между педагогами, родителями, обучающимися, органами местного самоуправления, общественности.

Также в целях реализации программ, направленных на развитие ребенка, во взаимодействие с образовательными организациями вовлекаются министерства и ведомства Республики, представители органов государственной и исполнительной власти.

Источник: министерство образования и науки Донецкой Народной Республики