Очередной раунд переговоров политической группы в Минске не принес положительных результатов. Несмотря на прямые указания Нормандской четверки о том, что Минский формат, основанный в соответствии с пунктом 13 Комплекса мер и с целью реализации этого документа, остается основной рабочей площадкой, представители Украины продолжают ожидать неких более четких поручений и сигналов для начала работы.
Контактная и рабочие группы в Минске созданы и работают для воплощения основного принципа урегулирования: согласования Киевом и Республиками, которые и являются сторонами конфликта, механизмов, модальностей и деталей имплементации мирных договоренностей. При этом представители Украины пытаются свести эту работу к теоретическим дискуссиям и предлагают для этого, например, приглашать экспертов на каждое заседание, не имея к ним конкретных вопросов и вызывая удивление такими предложениями даже у координаторов от ОБСЕ.
Наша позиция остается неизменной — существующая площадка в рамках Минского формата дает все необходимые условия для политического разрешения конфликта, основой которого является особый статус Донбасса. Мы настаиваем на том, что для обсуждения и реализации особого статуса Донбасса не должно быть никаких предварительных условий и дополнительных требований.
При этом, поскольку срок действия Закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» истекает 18 октября 2017 года, вопрос о введении в действие всех положений особого статуса наших территорий остается открытым. Представители Украины не могут выразить свою позицию ни в Нормандском, ни в Минском формате относительно шагов по предупреждению истечения срока действия закона, а также избегают обсуждения возможных последствий. В итоге, результатом бездействия киевских властей в отношении продления действия Закона об особом статусе Донбасса может стать невозможность реализации политических пунктов Комплекса мер, что нанесет значительный ущерб всему процессу мирного урегулирования.
И.о. министра иностранных дел ДНР
Наталья Никонорова