Донецк, 11 июн — ДАН. Издательский дом «Аргументы и факты» провел паблик-ток о трендах развития медиасферы в перспективе до 2030 года на площадке Петербургского международного экономического форума. Одна из ключевых тем — перспективы традиционных СМИ на фоне развития цифровых медиа, пишет aif.ru.
Генеральный директор ИД «АиФ» Руслан Новиков привел данные опроса ВЦИОМ, которые показали достаточно высокий уровень доверия россиян к традиционным СМИ. За прошлый год самые крупные показатели были у центрального — 53%, второе место с примерно равными (около 35%) цифрами — у новостных, аналитических, официальных сайтов, третье — у центральной и региональной прессы (25% и 24%).
В дискуссии о том, умирают ли традиционные СМИ и ущербе им от цифровых медиа, управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников отмечает, что «никто никого не убивает, цифра прекрасно дружит с традиционными СМИ, традиционные медиа проникают в цифру». «Приходит новое поколение журналистов, приходят новые менеджеры. Они прекрасно работают во всех средах, выстраивают диалог с большими данными, создают совершенно новые системы таргетинга, ретаргетинга, общения с e-commerce», — говорит Медников.
Это касается и радио, ежемесячная аудитория которого, по словам гендиректора ГПМ Радио Вадима Терещука, примерно 55 млн человек. Из них около 40% слушают радио в том числе на digital-площадках, в онлайн выбирают конкретные радиобренды, к которым привыкли в жизни. «Сейчас радио переживает супервозврат, „новый возврат домой“. Дома повсеместно появились умные колонки, именно они вернули радио в дома», — заметил медиаменеджер.
Генеральный директор группы компаний «МЕДИА1» Мария Комарова высказала мнение, что внедрение искусственного интеллекта (ИИ) помогает с рутинными процессами, улучшает обработку данных, но за человеком остается создание новых смыслов. Главное — чтобы искусственный интеллект не расслаблял креаторов. Исполнительный директор по медиа Rambler& Co Андрей Цыпер убежден, что цифровая революция кратно увеличила производство контента, максимально сократив путь от его производителя до пользователя, но в случае с ИИ встает вопрос прав: «Искусственный интеллект обучается на чем? Придут фотобанки и начнут судиться с представителями генеративных моделей, которые производят картинки. Видеобанки начнут судиться».
Директор филиала МТРК «Мир» в Санкт-Петербурге Ольга Мартисова отметила, что число потребителей телевизионного контента, видеоконтента увеличивается, но все большее количество зрителей смотрят телевидение через приложения, и это уже вопрос доставки контента. По мнению Мартисовой, одним из заметных трендов является рост интереса аудитории к новостям.
Владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer Константин Майор отметил: «Сегодня в России действительно происходит ренессанс медиа. Крупнейшие зарубежные медиа ушли. Настало наше время творить чудеса, объединяться, придумывать новые коллаборации, по-новому работать с аудиторией».
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!