Фото: Официальный сайт Госдумы РФ

Донецка, 8 сен — ДАН. В Общественной палате РФ прошло нулевое чтение законопроекта, который предусматривает увеличение ответственности за продвижение букмекерских услуг в сети. Автор инициативы, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов, рассказал СМИ2, что пользователи воспринимают такую рекламу как призыв к постоянному азарту.

«Люди думают, что если они не выиграли в первый раз, то во второй раз им обязательно повезет. Так не бывает. Поэтому букмекеры обязаны размещать информацию о рисках и возможных последствиях участия в азартных играх, а также предоставлять доступ к информации о возможности инвестирования свободных средств — это крайне важно», — отметил парламентарий.

Еще одной проблемой, на которую указывают авторы законопроекта, является необходимость усиления ответственности «Яндекса» и других поисковых систем за рекламу букмекеров.

«Присутствие рекламы букмекеров в выдаче отечественных поисковиков наносит вред нашим гражданам. Букмекеры используют лазейки в законодательстве и не маркируют свою рекламу, выдавая свои услуги за лотерею. Поэтому такой контент не фильтруется», — пояснил Кирьянов.

По его словам, реклама букмекеров охватывает практически все приложения «Яндекса», включая те, которые используются несовершеннолетними. Все, кто заказывает онлайн такси, еду или пользуется навигаторами, также вовлекаются в азартные игры. Букмекеры активно рекламируют спортивные мероприятия через эти платформы и явно демонстрируют свой бренд. Участники общественной экспертизы отметили, что «Яндекс» и другие отечественные IT-компании должны предотвращать попытки рекламы ставок под благовидным предлогом.