архив

Донецк, 3 янв — ДАН. Значительный рост абонентской базы, перебои с электроэнергией и повреждение оборудования из-за обстрелов выступают основными причинами проблем с мобильной связью в ДНР. Об этом сегодня в интервью ДАН заявил заместитель председателя Правительства Республики Владимир Ежиков.

«Многие жалуются на качество связи и интернета. Мы анализировали причины, их несколько. Первая — у нас очень сильно выросла абонентская база после начала спецоперации, расширения территорий. Взять тот же Мариуполь. В восстановлении задействовано очень много строительных организаций, многие вахтовым методом работают. Тот же военный контингент пользуется местной мобильной связью. Поэтому мы получили существенный прирост абонентской базы и, как следствие, нагрузку на сеть», — сказал Ежиков.

Он добавил, что вторая причина — перебои с электроэнергией, которые чаще всего возникают вследствие украинских обстрелов. Вице-премьер пояснил, что при отключении электроснабжения включаются бесперебойники сотовых вышек — источники бесперебойного питания, которые позволяет поддерживать голосовую связь  от четырех до шести часов. Если за это время не возобновится подача света — вышка перестанет работать, а абоненты перенаправляются на ближайшую базовую станцию, из-за чего на нее возрастает нагрузка.

Третья причина — повреждение оборудования при обстрелах. Они случаются регулярно, так как объекты сотовой связи — приоритетные цели для противника. 

Отметим, что сотовую связь в ДНР обеспечивает Республиканский оператор связи («Феникс»). Предприятие начало работу в тестовом режиме в июне 2015 года, полноценно — в феврале 2016-го. С началом СВО специалисты постепенно осваивают освобожденные территории.