Донецк, 12 июл – ДАН. Эксперты по делу о гибели на Донбассе лайнера «Малайзийских авиалиний» опрашивали только тех свидетелей, которые могли бы подтвердить версию о попадании в «Боинг» ракеты «Бук». К таким выводам пришел независимый британский журналист Грэм Филлипс, который с октября 2014 года проводит собственное расследование причин авиакатастрофы.

Согласно предварительным результатам его работы, многие из очевидцев трагедии 17 июля 2014 года до сих пор не смогли дать показания голландской команде следователей и представителям ОБСЕ. Не опрашивали их и западные журналисты.

«У меня есть свидетели, которые заявили, что ни разу специальные международные эксперты не брали у них интервью, - рассказал Филлипс корреспонденту Донецкого агентства новостей. - К примеру, жительнице Рассыпного (село рядом с местом гибели «Боинга» - прим. ДАН) прямо в дом сквозь крышу упал труп человека и пролежал там сутки. Но никто не приехал, не зафиксировал показания свидетеля. Эта женщина в итоге не дала показания официальному расследованию, не общалась ни с кем из экспертов. Как вообще возможно, чтобы такой свидетель остался без внимания?»

При этом, как отметил Филлипс, не опрошены иностранными следователями именно те свидетели, которые не рассматривают версию с «Буком» даже в качестве вероятной. «В собранных мной результатах нет ни одного факта, подтверждающих ее. Результаты говорят о присутствии истребителя», - подчеркнул журналист.

Установить правду в вопросе о судьбе «Боинга» нелегко, признает Грэм. Он не исключает, что споры о том, что же все-таки произошло, будут продолжаться еще долгое время. Но поэтому так важны показания свидетелей, подчеркивает журналист. «Я хочу четко показать, что народ из Рассыпного и Грабового (другое село рядом с местом падения самолета – прим. ДАН) наблюдал тот момент, когда произошла трагедия. Один человек видел, что в день крушения в небе были два истребителя - один летел в направлении Саур-Могилы, а другой в направлении Дебальцево. Этот мужчина утверждает, что видел их совершенно ясно», - рассказал Филлипс.

Он подчеркивает, что поддерживает ход официального расследования и готов предоставить его представителям собранные материалы. «Сейчас я каждый день общаюсь с экспертами из Голландии, которые занимаются расследованием, я рассказываю им о пропаганде Киева, как там все перекручивается, - рассказал ДАН независимый журналист. - Я постоянно поддерживаю контакт с экспертами, собираю материалы и посылаю им. Этот процесс продолжается каждый день, и я хочу верить, что результаты будут объективными».

В то же время, Грэм не исключает, что на пути к правде могут возникнуть препятствия. «Если расследование будет приводить к неправильным результатам, к необъективным выводам, тогда у меня будут доказательства того, что эти выводы неверны, и я смогу выступить с ними против расследования», - указал он.

В ближайшие дни независимый журналист планирует опросить еще ряд очевидцев гибели «Боинга» и даже осмотреть место крушения с помощью беспилотника. «Я хочу внести свой максимальный вклад в то, чтобы расследование было правдивым. Как журналист, я должен предпринять максимальные усилия для этого», - говорит собеседник ДАН.

Самолет "Боинг-777" компании "Малайзийские авиалинии", который совершал рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, 17 июля разбился в Шахтерском районе ДНР. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли. Киев и Запад, не дожидаясь даже первых результатов расследования, поспешили бездоказательно возложить вину за катастрофу на ополченцев Донбасса и Российскую Федерацию.

Между тем власти Донецкой Народной Республики сделали все возможное для проведения объективного расследования и обеспечили всю необходимую помощь криминалистам из Нидерландов и Малайзии, обследовавшим место катастрофы.

В свою очередь, Следственный комитет РФ возбудил по факту крушения «Боинга» уголовное дело. Главным свидетелем по нему проходит бывший механик ВВС Украины Евгений Агапов, который добровольно прибыл в Россию и выразил желание сотрудничать со следствием. Согласно показаниям Агапова, в день крушения «Боинга» на боевое задание вылетал украинский СУ-25, который потом вернулся на базу без боекомплекта. Пилот штурмовика рассказывал сослуживцам, что его «самолет оказался не в то время и не в том месте». *лф*яр*нк