Фото: Freepik.com

Донецк, 21 сен — ДАН. Гаджеты стали важной частью нашей жизни, и дети особенно подвержены их влиянию. Это вызывает беспокойство у родителей, ведь устройства могут отвлекать детей не только от учебы, но и от активного образа жизни. О том, как научить детей правильно пользоваться гаджетами, рассказала aif.ru Юлия Бушуева — эксперт в области воспитания детей и руководитель образовательного проекта.

Она считает, что прежде чем говорить о зависимости ребенка от гаджетов, нужно провести диагностику у специалиста и убедиться в наличии проблемы.

Не всегда то, что дети часто пользуются телефонами и не выпускают их из рук, говорит о зависимости. На самом деле из 30 детей лишь один или два могут иметь настоящую болезненную зависимость от гаджетов. Такие дети действительно не способны обходиться без телефона. Есть простой способ проверить, насколько сильна привязанность ребенка к гаджетам. Предложите ему альтернативу — интересную игру, занятие спортом, поход в кино, прогулку на свежем воздухе, общение с друзьями или экскурсию. Если ребенок не зависим от гаджетов, он с радостью откликнется на предложение и отвлечется от телефона. Зависимый же ребенок сделать этого не сможет. Поэтому прежде чем говорить о зависимости, нужно определить, насколько она сильна. По мнению нашего эксперта, запреты и ограничения в отношении гаджетов — это, возможно, неправильный подход.

В современном мире невозможно обойтись без гаджетов, компьютеров, телефонов и виртуальных технологий. Они могут положительно влиять на развитие подростков и их образование. Наша задача как взрослых — показать детям эти возможности и научить их правильно использовать технологии, говорит эксперт. По словам Бушуевой, родители не должны запрещать гаджеты (мир уже не может существовать без них) или жестко ограничивать экранное время (хотя разумные ограничения приветствуются). Нужно показать детям, как цифровые устройства могут обогатить жизнь. Вовлекайте ребенка в процесс, показывая на собственном примере, какую реальную пользу могут приносить технологии. Пусть дети поймут, что гаджет — это настоящий помощник, а не только способ смотреть веселые видео, убивать время в играх или скроллить ленту соцсетей.

Предложите ребенку найти информацию в гаджете, ответ на интересующий его вопрос. Будьте активным участником этого процесса: задайте вопрос, ищите ответ вместе, обсуждайте, как это работает. Научите ребенка правильно формулировать запрос. Покажите, насколько проще получить нужный результат, если грамотно составить запрос. Обсудите найденную информацию, поговорите о том, как ее можно использовать. Будьте активно вовлечены в то, как ребенок взаимодействует с гаджетом, и покажите ему разные способы поиска и извлечения информации. Вместо того чтобы запрещать ребенку гаджеты, научите его работать с ними и использовать их себе на пользу, а не во вред.

Открыть мир

Родители часто считают, что гаджеты отвлекают детей от реальной жизни и уводят их в виртуальный мир, полный опасностей. Однако технологии могут стать проводником в мир природы. Часто родители с досадой замечают, что дети не расстаются с гаджетами даже на природе: на даче, в лесу или на море. Вместо того чтобы отбирать устройства у детей и заставлять их «наслаждаться природой», предложите ребенку использовать гаджет с пользой. Например, попросите сделать фотографию пейзажа, снять вид на горы или озеро, а затем поделиться этим с друзьями или опубликовать в социальных сетях.

Гаджет также может расширить представления ребёнка о мире. Например, с его помощью можно узнать, какая птица только что так красиво пела в кустах, какой зверь пробежал по поляне, как называется цветок на пригорке и съедобны ли ягоды и грибы, которые растут в лесу. Такой подход покажет детям, что гаджет — полезный инструмент для взаимодействия с окружающим миром.

Родителям необходимо научить детей не только пользоваться гаджетами, но и развивать их социальные навыки в интернете. Нужно рассказать о кибербуллинге, интернет-мошенниках и способах защиты от киберугроз. Также важно объяснить ребёнку, как правильно вести себя в социальных сетях. Расскажите ему, что можно делать в интернете, а что нельзя, на что следует обращать внимание. Объясните правила этикета при общении, в том числе в переписке. Покажите на своём примере, как вы общаетесь с коллегами через смартфон, выбираете эмодзи и смайлики. Это может заинтересовать ребенка, поскольку культура общения и переписки в интернете у подростков часто развита недостаточно. Им нужно объяснять и показывать, что сообщение без эмоционального оттенка может быть воспринято неправильно. Научите их правильно писать сообщения — это тоже очень важно.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!