Фото: Донецкий республиканский краеведческий музей

Донецк, 26 дек — ДАН. Федеральные образовательные стандарты необходимо пересмотреть, они накладывают чрезмерную нагрузку на школьников и учителей. Об этом заявил в интервью РИА Новости вице-премьер Дмитрий Чернышенко, курирующий работу Минобрнауки и Минпросвещения.

«Нужно существенно пересматривать федеральные образовательные стандарты с точки зрения разумной нагрузки и на учеников, и на учителей. Потому что здоровье наших детей — это, наверное, самый главный критерий успешности развития нашего государства», — заявил Чернышенко.

Вице-премьер напомнил, что Правительство разрабатывает Стратегию развития образования до 2040 года. Помимо снижения бюрократической нагрузки на учителей, среди новшеств рассматривается введение финансового вознаграждения для них за достижения учеников.

«Много других вопросов, связанных с уменьшением нагрузки на учителей, на учеников, автоматизация там, где нужно, и дебюрократизация, кардинальное уменьшение количества отчетов, документов, которые нужно будет заполнять учителям. Так, чтобы освободившееся время они могли направить на индивидуальную работу с учениками, их наставничество, воспитание», — отметил Чернышенко.

Президент РФ Владимир Путин неоднократно призывал максимально избавить учителей от «бумажной волокиты». По его мнению, у педагога должно быть как можно больше времени для содержательного обучения, воспитания, к которому он призван.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин ранее поручал разработать предложения по снижению бюрократической нагрузки педагогов общего, среднего профессионального и высшего образования.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK

Понятие образовательных стандартов впервые появилось в России в 1992 году: это словосочетание употреблялось в принятом тогда законе «Об образовании». До 2000 года требования к школам, техникумам и вузам были лишь самыми общими, а затем стандарты для каждой ступени и образования непрерывно изменялись и совершенствовались. В 2010–2011 годах, при разработке стандартов четвертого поколения, подход к ним кардинально поменялся. Именно тогда система образования подстроилась под ЕГЭ, который проводится с 2009 года.