Донецк, 15 июн — ДАН. Клиент всегда прав — об этом говорит Закон о защите прав потребителей. Однако в некоторых случаях, если вам попался неисправный товар, на возврат средств можно не рассчитывать, рассказал aif.ru юрист, председатель МОО «Комитет по защите прав потребителей» Андрей Эртель.
«Если вам попался неисправный товар, первым делом необходимо обратиться в магазин, где была произведена покупка. Нужно показать чек, объяснить суть возникшей проблемы. Случается, что покупателю сразу же возвращают деньги или меняют товар. Если у продавцов возникают сомнения, товар сначала заберут на экспертизу, чтобы узнать, действительно ли неисправность это заводской брак, или в поломке виноват сам покупатель», — поделился Эртель.
Срок проведения экспертизы может составить до 14 дней, а при особо сложных случаях — до месяца. Вернуть товар необходимо в течение двух недель с момента его покупки. С некоторыми дефектами закон позволяет обращаться за возвратом до тех пор, пока не вышел срок годности или эксплуатации предмета. Если такие сроки конкретно не указаны, то принято считать их равными двум годам.
«Однако нередко продавцы также принимают во внимание тот факт, проверялся ли товар на исправность в момент покупки. Если покупателю предлагали это сделать, а он отказался, в возврате или обмене может быть отказано. Отказ может поступить и в случае, если на момент проверки товар был исправен. Если продавец отказывается вернуть или обменять товар, либо выводы, указанные в экспертизе, не устраивают покупателя, необходимо снова обратиться к продавцу, но уже письменно, с досудебной претензией», — добавил эксперт.
В досудебной претензии необходимо подробно расписать, когда и при каких условиях был приобретен неисправный товар. Также приложить доказательства покупки у конкретного продавца, подробно расписать, когда и при каких обстоятельствах была выявлена неисправность.
Также необходимо указать, когда обращались к продавцу с просьбой возврата или обмена, подробно отметив причины отказа. В конце такой претензии необходимо указать, что именно просит покупатель: вернуть товар и получить обратно свои деньги или обменять его на такой же, но исправный.
«Одновременно можно отправить жалобу в Роспотребнадзор — ее содержание будет аналогично содержанию досудебной претензии, отправленной продавцу», — отметил Эртель.
В конце необходимо просить проверит продавца и принять в его отношении законные меры воздействия. К жалобам и претензиям нужно обязательно прикладывать все документы: чеки, квитанции, результаты экспертиз. Если же предпринятые меры не помогли в возврате — обратиться в суд.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK