Фото: Freepik.com

Донецк, 9 апр — ДАН. К 2030 году креативные индустрии составят 6% в ВВП. Об этом сегодня сообщило «ФедералПресс».

Сектор креативных индустрий в России стремительно развивается и растет. По данным Агентства стратегических инициатив (АСИ), годовой оборот в этой сфере в России составляет 14,5 трлн. руб. (доля ВВП — 3,5%), а общая занятость — 4,6 млн. человек. К креативным индустриям относятся виды экономической деятельности, связанные с созданием, продвижением и распространением креативного продукта. Это видеоигры, фильмы, музыка, реклама и пиар, книжное дело, дизайн, архитектура и многое другое.

Например, в 2023 году наиболее популярными секторами стали: программное обеспечение (49,3%), реклама и пиар (29,9%), а также мода (24,7%) от доли всех организаций в РФ, а среди ИП — мода, программное обеспечение, а также реклама и пиар. Среди самозанятых большинство трудятся в сфере маркетинговых, рекламных, консалтинговых и исследовательских услуг.

64% людей, задействованных в сфере креативных индустрий, моложе 45 лет, 76% работают по специальности, а 70% имеют высшее образование. Молодежь до 35 лет составляет 28,8%.

С 5 февраля вступил в силу закон, благодаря которому число рабочих мест в сфере креативных индустрий вырастет, инвестиции в этот сектор будут увеличены, а работающие в креативных индустриях люди захотят «выйти из тени».

Закон предусматривает создание Единого реестра субъектов креативных индустрий. В пресс-службе Минэкономразвития рассказали, что в него будут включены сведения из региональных реестров, объем и даты принятия решений об оказании финансовой и имущественной поддержки, наименование госорганов, оказывающих поддержку и другая информация. Проект постановления по созданию реестра планируется в скором времени представить правительству.

В 50 регионах страны внедряют новый стандарт

Поддерживает креативные индустрии Агентство стратегических инициатив. Региональный стандарт, введенный ранее, предполагает 12 шагов по развитию этого сектора. Его успешно внедряют уже в 50 регионах страны.

Самая активная работа наблюдается в Башкирии, Сахалинской области, Тюмени, Краснодарском крае, в Республике Саха (Якутия), а также в Свердловской и Нижегородской областях и в Москве.

В пресс-служба АСИ рассказали, что наибольший потенциал роста фиксируется в сфере программного обеспечения и видеоигр (34,9%), а выручка равнялась 4,4 трлн рублей. Развивается и гастрономия — визитная карточка регионов. За последние четыре года выручка в этой сфере увеличилась на 43%. Уверенный рост фиксируется в сфере музыки (22,6%) и культурного наследия (21,5%), а также в видеопродукции — в фильмах, сериалах и анимации (16,5%).

Нужно больше развивать коммуникацию

Как передает «ФедералПресс», государство активно помогает развивать отрасль креативных индустрий. Это и гранты, и субсидии, проекты по развитию кадрового потенциала, тематические форумы.

Руководитель продюсерского центра президентской платформы «Россия — страна возможностей» Нина Долгова рассказала, что государство активно помогает развивать отрасль креативных индустрий. По ее словам, среди форм поддержки: гранты, субсидии, различные проекты по развитию кадрового потенциала и даже тематические форумы.

«На президентской платформе „Россия — страна возможностей“ есть проекты, в которых любой желающий может принять участие, открыть новые возможности, которые помогут ему развиваться в своем деле и вносить свой вклад в креативную экономику нашей страны», — рассказала «ФедералПресс» руководитель продюсерского центра президентской платформы «Россия — страна возможностей» Нина Долгова.

Для более стремительного развития необходимо в разных регионах продвигать креативные индустрии равномерно, увеличивать кадры, пространства, и инвестировать.

«Решением может быть более активное соучастие и софинансирование со стороны регионов. Тем более, что государство уделяет отрасли повышенное внимание: в 2021 году утверждена Концепция развития креативных индустрий до 2030 года, где и поставлены проблемы, и намечены пути их решения — совместными усилиями государства, бизнеса и общества», — пишет «ФедералПресс».

Чтобы решить проблему с кадрами, необходимо обеспечить креативные индустрии квалифицированными кадрами и привлекать бизнес-партнеров, продвигать местные бренды и компании. В 2025 году 30 регионов России планируют представить концепции своих стратегий по развитию креативных индустрий.

«Показательным примером успешного регионального развития креативных индустрий является Якутия. Задолго до принятия соответствующих законопроектов местные власти сосредоточились на комплексном продвижении уже развивающихся отраслей — IT и кино. Благодаря этому регион достиг значительных успехов в этих сферах, став лидером по производству национального кино и развитию IT-стартапов», — рассказала «ФедералПресс» заместитель генерального директора КГ «Полилог» по PR Надежда Первова.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK

Напомним, Президент Владимир Путин поставил задачу увеличить долю креативных индустрий к 2030 году до 6%. Активную работу будут вести регионы, самостоятельно определяя, какие организации могут развивать на местах креативные индустрии. В пресс-службе Минэкономразвития уточнили, что это могут быть, как органы власти, реализующие полномочия в сфере экономики, культуры, или так и несколько органов одновременно. Также региональные власти сами будут решать, какие организации будут относиться к пулу приоритетных креативных индустрий.