Фото: Freepik.com

Донецк, 29 июня — ДАН. Мошенники начали выдавать себя за курьеров популярных онлайн-магазинов, чтобы получить доступ к личным данным пользователей для обмана. О новой схеме aif.ru рассказал юрист Тимур Харди.

По словам эксперта, она выглядит примерно так: звонят, представляясь курьерами, сообщают о доставке заказа. Если вас нет дома, мошенник под видом работника оставить товар в пункте выдачи, но для этого требуется код из СМС, который якобы нужен сотруднику ПВЗ. Если же вы дома, код потребуется «для получения посылки». Есть и другой подход: сообщение в мессенджере о «застрявшей» посылке, для получения которой надо совершить действия с вводом цифр.

Жертва, ничего не подозревая, диктует код, считая, что сообщение пришло от транспортной компании. Мошенники используют популярность онлайн-покупок и доверие к известным брендам. Получив код, аферисты рассылают СМС о взломе Госуслуг или звонят, представляясь сотрудниками Роспотребнадзора, предлагая «восстановить» доступ к аккаунту. На самом деле, Роспотребнадзор этим не занимается, и любой контакт с мошенниками чреват потерей денег или доступа к личным кабинетам, что может привести к оформлению кредитов, микрозаймов или открытию фирм на ваше имя.

Обратите внимание! На самом деле схема не нова, она была распространена еще во времена пандемии коронавируса. Сейчас просто стала более изощренной: мошенники делают акцент на страхе людей перед взломом Госуслуг, предлагая «восстановление».

Харди настоятельно рекомендует никогда и никому не сообщать коды из СМС и совершать любые действия, связанные с доставкой, только в официальных приложениях маркетплейсов или транспортных компаний.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK