Донецк, 20 мая — ДАН. Сервис «жизненная ситуация» для помощи столкнувшимся с интернет-мошенниками запустили на портале «Госуслуги». Об этом сообщили в пресс-службе Правительства РФ.
«Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе», — подчеркнули там.
На портале теперь доступны подробные инструкции о том, что делать, если гражданин сообщил мошенниками пароль, как не попасться на схемы мошенников, куда обратиться при столкновении с преступниками в интернете. Россияне также смогут проверить свой уровень цифровой грамотности и записаться на курсы по информационной безопасности.
Ранее Президент РФ Владимир Путин подписал закон по борьбе с кибермошенничеством, куда вошли более 30 инициатив Правительства, среди которых: обязательная маркировка звонков на экране телефона, отказ от получения рассылок и спам-звонков, запрет госслужащим, сотрудникам банков и операторам связи общаться с гражданами через мессенджеры и другое.
Одной из самых популярных схем мошенничества остается сообщение о родственнике, якобы попавшем в ДТП. Эта схема развивается: сейчас технологии позволяют подделывать и голос, и даже видеосообщения родственника. Одновременно мошенники постоянно изобретают новые виды обмана, от проверки газового оборудования до фальшивых кастингов. И даже придуманный для защиты от махинаций самозапрет на кредиты преступники научились использовать в своих целях.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK
Оказание услуг по типу «жизненных ситуаций» является частью федерального проекта «Государство для людей». Подобные сервисы объединяют все необходимые процедуры для конкретных жизненных обстоятельств, упрощая россиянам поиск информации и оформление документов.