Фото: Global Look Press/Elena Mayorova

Донецк, 1 дек — ДАН. Случаи мошенничества, связанные с несанкционированным доступом к банковским картам граждан, зафиксированы в ДНР, жителям следует быть бдительными и не поддаваться на уловки злоумышленников. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе Министерстве внутренних дел Республики.

МВД отмечает, что мошенники используют методы психологического воздействия на жертву: обращаются по имени и отчеству, используют вежливую и уверенную речь, предоставляются сотрудниками внушающих доверие организаций. Пытаются напугать, манипулируя состоянием близких, сообщениями о попытках кражи средств со счета или даже обвинениями в госизмене. Задача мошенника — действовать быстро, чтобы собеседник не успел обдумать ситуацию. Для этого они торопят, дают краткие ответы и, почувствовав колебания жертвы, переходят к угрозам. 

«Злоумышленники работают по четким сценариям, предполагающим использование конкретных фраз. Вот основные: давайте уточним ваши данные: назовите номер своего паспорта, номер банковской карты! Сколько у вас счетов в нашем банке? Уточните баланс каждого вашего счёта! В каких ещё банках у вас есть счета? Нам надо составить заявку по факту мошеннических действий. Какую заявку будем составлять: обычную или экстренную?», — приводят пример в полиции.

В ведомстве напомнили, что настоящий сотрудник банка владеет всеми персональными данными гражданина-клиента финорганизации, а также ему доступны данные о счетах, количестве средств и пр. К тому же, один сотрудник банка никак не влияет на происходящее в другом банке. Если в банке заподозрят мошеннические действия, счет сразу же будет заблокирован без всякого рода заявлений. Мошенники также могут использовать мобильный телефон жертвы, потребовав установить на него дополнительные приложения, содержащие вредоносный код или попросить перевести деньги на «безопасный счет», сообщить номер карты, пин или CVV/CVC/CVP код.

Правоохранители призывают быть осмотрительными в беседах с незнакомцами и прежде, чем выполнять указания по телефону, посоветоваться с родными, обсудив ситуацию. Данные о банковских счетах, номер карты, пин-код или CVV/CVC/CVP-код, код из СМС и любые другие сведения для совершения банковского перевода нельзя сообщать никому. Ни банки, ни полиция, ни другие организации не решают такие вопросы по телефону, особенно в срочном порядке. Также следует помнить, что телефонные угрозы не имеют юридической силы. В случае поступления подозрительного звонка следует самостоятельно перезвонить в организацию, именем которой представился мошенник.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал!