Донецк, 22 янв – ДАН. Министерство связи ДНР обратилось к компании «Vodafone» с просьбой оказать содействие в восстановлении работы украинского мобильного оператора «МТС-Украина» на территории Республики. Об этом сегодня заявил глава ведомства Виктор Яценко.

«Учитывая тот факт, что «Vodafone» закрыл доступ оставшемуся техническому персоналу бывшего «МТС-Украина» к своему оборудованию, а также в связи с тем, что эти оставшиеся специалисты не в состоянии решать сложные коммутационные задачи, просим компанию «Vodafone» прислать персонал для аудита технического состояния и запуска сети на территории ДНР», – говорится в заявлении.

Яценко добавил, что министерство связи в свою очередь готово оказать всю необходимую помощь в согласовании и проведении ремонтно-восстановительных работ. Кроме того, по данным Яценко, представителям украинского оператора необходимо проработать ряд административных вопросов с субъектами хозяйствования Республики, в частности вопрос оплаты электроэнергии.

«Министерство связи не может производить оплату коммунальных услуг за эксплуатацию коммутационных узлов «Vodafone» из бюджета ДНР», – подытожил министр.

Напомним, что сигнал украинского сотового оператора «МТС» пропал на территории Донецкой Народной Республики днем  11 января. По данным властей, причиной отключения стало  повреждение кабеля, идущего в направлении прифронтовой Еленовки. В настоящий момент, фактически, в ДНР действует только оператор мобильной связи «Феникс». Жители Республики буквально ринулись за покупкой стартовых пакетов республиканского оператора, что привело к  серьезному  ажиотажу . Отмечалось, что возросшая нагрузка на ресурсы «Феникса» вызвала перебои внутри сети. Помимо этого, в настоящее время специалистами ДНР фиксируются  мощные DDoS-атаки  на ресурсы республиканского оператора, к ним могут быть причастны украинские хакеры . Для улучшения связи специалисты ДНР накануне вывели в эфир  30 базовых станций , бывших ранее в сети «Lifecell». *нм*сж