Фото: Global Look Press/Alexey Belkin

Донецк, 16 фев — ДАН. Высокие скидки и товар на уровне глаза создают для покупателя немало угроз, поскольку в погоне за мнимой выгодой мы тратим гораздо больше, чем планировали изначально. О том, на какие уловки идут супермаркеты, чтобы покупатели оставляли в них как можно больше денег, aif.ru рассказала маркетолог Мария Рыбина.

«Все варианты акций вроде „3=2“, „цена при покупке от 3 штук“, специальные цены на большие упаковки (несколько банок или бутылок напитков, большая авоська с фруктами, огромный набор из кулинарии магазина и так далее) — все это направлено на то, чтобы подтолкнуть человека покупать больше. Три товара, даже по сниженной цене, все равно обойдутся дороже одного», — говорит эксперт.

Следующая уловка заключается за «бесплатную» единицу товара в чеке. К примеру, в магазине акция — шампунь + бальзам и одно из средств в подарок. И вы планировали взять только шампунь, но благодаря такой «акции», возьмете еще один товар и потратите дополнительные деньги.

«Далеко не новость, что самые дорогие товары расположены на уровне глаз. Не поленитесь посмотреть чуть выше и на самую нижнюю полку. Обычно там расположены аналоги, за которые надо отдать куда меньшие деньги», — подмечает маркетолог.

Рыбина советует с осторожностью относиться и к собственным маркам в супермаркетах. Довольно часто товары из линейки магазина стоят на порядок больше остальных, поэтому обращайте внимание на ценник.

Еще одной «страшной» силой супермаркетов является прикассовая зона, где размещают самую разную мелочь, незапланированную для покупки. Стоя в очереди, ваша рука автоматически тянется посмотреть, что же там есть интересного, вы и не заметите, как товар окажется в корзине.

По словам маркетолога, формулировки «не более, чем» и «только сегодня» также притягивают покупателя. Громкие фразы и мнимый триггер ограничения способен затуманить мозг и вызвать желание забрать весь товар с полки.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!