Донецк, 28 июн — ДАН. Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» и редакция издания «Аргументы и факты» при поддержке Фонда президентских грантов успешно провели второй этап уникальной образовательной программы для руководителей некоммерческих организаций. Об итогах проекта рассказали руководители и сотрудники aif.ru.
«Есть такое понятие, как богоугодное дело. Нам кажется, что вне религии, вне вероисповеданий вы делаете богоугодное дело, а мы вам в этом помогаем. Мы много лет потратили на то, чтобы убедить вас, в том числе проектом „Формула успеха“, второй этап которого мы сегодня завершаем, в том, что вы не просто должны, а обязаны рассказывать публично о своих делах», — отметил генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков.
В этом году проект сохранил свой масштаб — в нем приняли участие 100 лидеров НКО из разных регионов России. Однако формат обучения получил важную трансформацию: если в 2024-м лекции читали профессиональные журналисты и эксперты, то теперь добавился новый блок — «Научился? Поделись!», где в роли наставников выступили лучшие выпускники прошлогодней программы.
Все 25 видеолекций второго этапа теперь доступны для свободного просмотра на официальном сайте проекта: https://formula.aif.ru/lectures2. Этот ресурс стал ценным хранилищем знаний в области медиакоммуникаций для представителей третьего сектора.
Доверие как основа успешной работы НКО
Руководитель департамента регионального развития Фонда президентских грантов (ФПГ) Алина Дунаева подчеркнула, что именно доверие является ключевым принципом в работе с некоммерческими организациями. За 8 лет деятельности фонда поддержку получили 22 тысячи проектов НКО, что позволило реализовать более 56 тысяч социально значимых инициатив во всех регионах страны. При этом общий объем финансирования этих проектов достиг 177 млрд рублей: 86 млрд составили средства ФПГ, а остальные 91 млрд — софинансирование из региональных бюджетов и дополнительные ресурсы, привлеченные самими организациями. Такой подход не только расширяет возможности НКО, но и укрепляет партнерство между государством и гражданским обществом.
«Рассказывая о себе, о своей деятельности, вы не только укрепляете доверие к ней в обществе, но в первую очередь открываете возможности для расширения своих проектов», — сказала Алина Дунаева.
Что немаловажно, по мнению бренд-директора ИД «Аргументы и факты» Елены Муллануровой, лидеры НКО зачастую становятся мотиваторами позитивных социальных изменений, происходящих маленькими шагами в нашем обществе. И именно медиа помогают им в этом.
«Благотворительные инициативы создают эффект домино — когда один человек или организация проявляют доброту и оказывают помощь, это вдохновляет других следовать их примеру. Каждый акт доброты и поддержки вызывает ответную реакцию, формируя позитивную цепную реакцию. Так, один благотворительный жест может стать началом целой волны добрых дел. Благотворительность объединяет людей, вовлекая их в совместные усилия по решению социальных проблем», — считает Елена Мулланурова.
Организаторы сообщили, что уже идет работа над третьим этапом проекта — а начнется он в текущем году.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK