Донецк, 11 сен — ДАН. Работу на маркетплейсах, преимущественно, выбирают женщины из-за удобства онлайн-платформ. Об этом aif.ru рассказала экономист, основатель школы по обучению менеджеров маркетплейсов и предприниматель Дана Малкина.
Согласно исследованию российского агентства Data Insight, подавляющее большинство россиян (84%) сегодня отдают предпочтение маркетплейсам, а не походам в физические магазины. Возрастает с каждым годом и объем продаж на электронном рынке — в 2016 году он составлял 551 млрд руб., а в 2024-м ему прогнозируют уже больше 10 трлн руб.
Неудивительно, что именно женщин привлекает работа в этой сфере. Главной причиной этого явления эксперт называет удобство онлайн-формата, благодаря которому возможность работать имеют женщины с маленькими детьми на руках.
«Во-первых, такой формат очень удобен для женщин, у которых есть дети. Например, если они не могут позволить себе надолго отлучаться из дома, потому что нужно забрать ребенка из школы, отвести на секцию и помочь с домашними заданиями. На маркетплейсах все процессы ведутся удаленно, а график — гибкий», — рассказала Малкина.
Другой причиной выступают популярные категории на маркетплейсах — как правило, это одежда и косметика — сферы, в которых женщинам нет равных.
«В целом торговля, в отличие от другие видов предпринимательства, традиционно считается женской сферой. В детстве многие девочки играют в „магазинчик“, а во взрослом возрасте становятся консультантами или кассирами, — считает экономист, — Маркетплейсы привлекают большое количество россиянок из разных социальных слоев населения. Это и уже упомянутые мамы в декрете; и состоявшиеся в карьере женщины, которые достигли своего потолка и решили сменить вид деятельности, ведь в онлайн-торговле нет ограничений по заработку; и офисные сотрудницы, которые хотят получить дополнительный доход — небольшой магазинчик на маркетплейсе вполне можно сочетать с другим видом деятельности».
Женщины выбирают подобный вид занятности и благодаря относительно удобной отчетности, оформив самозанятость. Немало женщин открывают производство собственных товаров (т. н. «хэнд-мэйд»), однако в этой сфере мужчинам удалось немного опередить прекрасный пол — всего на 1%.
Малкина добавила, что при небольших вложениях женщины могут претендовать на неплохой заработок на маркетплейсах. Несмотря на это не стоит забывать и о комиссиях, которые предстоит оплачивать бизнесвумен.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!