Донецк, 24 окт — ДАН. Банкомат в единичных случаях может списывать деньги, однако не выдает наличные, человек в этом случае может растеряться. Что делать в таких случаях, пишет aif.ru, ссылаясь на доцента кафедры банковского дела и монетарного регулирования Финансового университета при правительстве РФ Екатерину Исаеву.
«Обратиться к сотрудникам банка лучше прямо на месте происшествия. Если банкомат расположен в магазине или на почте, сообщите в поддержку банка номер аппарата (он указан на устройстве спереди или сбоку и состоит из нескольких цифр), дату и время происшествия, адрес. Обязательно сохраните чек, если вам его выдали. Некоторые банкоматы, кстати, ведут видеозапись происходящего, это поможет доказать вашу правоту», — рассказала Екатерина Исаева.
Незамедлительно обратиться в банк можно по телефону по горячей линии либо можно посетить отделение лично. Такое поведение банкомата может свидетельствовать о технической ошибке. В таком случае деньги возвращают в течение 30 дней.
В случае, если деньги были сняты в банке, в таком случае необходимо обратиться к сотрудникам учреждения прямо на месте и написать заявление на возврат средств. Такие обращения рассматривают, как правило, оперативнее.
Если деньги были сняты либо положены через банкомат другого банка, обратиться необходимо в организацию, картой которого пользуется человек.
«Лучше стараться пользоваться устройствами той компании, которая выдала вам карту — в случае ошибки это ускорит процесс, потому что межбанковское общение обязательно займет какое-то время», — подытожила доцент.