Специальная мониторинговая миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) работает в Донбассе с марта 2014 года. Именно тогда Постоянным советом ОБСЕ было принято решение №1117 о направлении нескольких сотен наблюдателей в зону конфликта. Сейчас в планах Организации довести их число до 500-от. О специфике работы миссии поделился с ДАН замглавы миссии ОБСЕ на Украине Александр Хуг.

- Александр, добрый вечер. В последние месяцы остается непонятной ситуация вокруг расследования катастрофы малайзийского «Боинга». Работают ли на месте специалисты ОБСЕ? Есть ли результаты этой работы?

- Работа не месте крушения самолета продолжается. Наша специальная мониторинговая миссия продолжает способствовать обеспечению доступа голландской поисковой команде к месту крушения. Я не могу комментировать выводы следствия по поводу причин произошедшего, поскольку это не относится к нашему мандату. Как только компетентные органы будут готовы выступить с заключением, вы и я узнаем о них сразу же.

 - ОБСЕ выступает посредником между ДНР и украинскими властями. Что подразумевает такое посредничество? На каком уровне это происходит?

- Наш мандат предусматривает способствование ведению диалога и привлечению сторон к нему. Это происходит непосредственно с участниками самого диалога, когда мы их усаживаем за стол переговоров. Здесь возможен прямой контакт с участниками или видеоконференции. Причем это возможно как в Донбассе, так и в Киеве в рамках Контактной группы.

 - Последние ваши консультации с руководством ДНР, расскажите о них поподробнее. Что обсуждалось и какие ваши впечатления от этого диалога?

- Последняя наша встреча с руководством ДНР состоялась одновременно со встречей с представителями Центра по контролю и координации (в Дебальцево – прим ДАН). И главными темами обсуждения стали ситуация в донецком аэропорту и вокруг него, а также произошедшее в Волновахе. Кроме того, были затронуты и другие вопросы, которые касаются воплощения в жизнь положений Минского меморандума.

 - Вам импонирует руководство ДНР?

- Наш мандат предусматривает ведение диалога со всеми на территории Украины. И мы пытаемся вести диалог объективно, вне зависимости от того, кто является нашими собеседниками. Мы вступаем во взаимодействие с представителями религиозных и общественных организаций, бизнес сообществом и с местными лидерами. Также и с представителями украинского правительства. Мы приглашаем к диалогу с нами всех желающих. Все эти обсуждения и диалоги ведутся объективно и на профессиональном уровне.

 - Коснемся трагедии в Волновахе. На вашей пресс-конференции (15 января, Донецк) осталось много «белых пятен», так скажем. В частности, не до конца ясно как вы общались с пострадавшими? И собираетесь ли включать в свой отчет свидетельства очевидцев инцидента?

- Мы не ведем расследование этой трагедии. Следствие проводится компетентными органами. Мы действительно посещали больницы, где проходят лечение пострадавшие. Также нами был предпринят выезд непосредственно на место инцидента. Вся информация, которая была нами собрана, будет еще раз проверена и, в случае ее подтверждения, она будет оглашена в дополнение к тому, что уже было опубликовано.

Вы проводили фотосъемку места инцидента, видеосъемку беседы с пострадавшими?

Конечно, мы сделали снимки с места инцидента. Но мы не вели видеосъемку наших бесед с людьми по причине необходимости сохранять их анонимность. Разглашение личных данных в данной ситуации неуместно.

Спасибо Вам, Александр, что уделили нам время.

Спасибо, до свидания.