Фото: Архив Нины Ручкиной

Дизайнер из Екатеринбурга Нина Ручкина выпускает женские платки и другую одежду под брендом «Русские в моде». В прошлом году его ассортимент пополнился вещами, которые посвящены Донецку и Донбассу. О том, почему наш регион служит для нее источником вдохновения и какое место могут по достоинству занимать русские орнаменты в мировой моде, Нина рассказала в интервью Донецкому агентству новостей.

В вашей коллекции нас очень привлекли вещи, связанные с Донбассом — шарф с названием «Донбасс. Великий Блокпост», платок «Город До», футболка с надписью «Донецк отец», есть даже зонт в честь донецкой весны. Расскажите, почему пришла идея сделать предметы гардероба, посвященные Донбассу?

Все началось год назад со знакомства с поэтом, журналистом и яркой представительницей Донбасса — Анной Ревякиной. Я видела по телевизору ее выступление о книге «Шахтерская дочь». Меня впечатлило творчество Анны и ее трогательное отношение к Донбассу. Так как наш бренд известен коллаборациями, посвященными разным регионам, то в живой беседе нам с Анной пришла идея создать совместный платок, посвященный Донецку и его символам. В результате у нас появился платок «Город До». Еще в день предзаказа мы получили огромное количество заявок. А после объявления старта продаж вся крупная партия была быстро раскуплена.

Увидев неподдельный интерес аудитории и их восторженные комментарии, мы решили дальше расширять коллекцию. Теперь в ней есть зонтики, футболки, закладки для книг, кокошники с тематикой Донбасса.

Посещали ли вы Донбасс и Новороссию или, может быть, планируете поездки в наши регионы?

Пока сделать этого не удалось. Но мне бы хотелось пополнить свою копилку путешествий. Я уверена, что найду там много источников вдохновения и интересных идей для создания новых аксессуаров коллекции бренда «Русские в моде».

У вас в коллекции есть платок, созданный вместе с музеем «Херсонес Таврический». Есть ли в планах создать еще предметы гардероба, посвященные Донбассу, Таврии, Крыму?

Платок «Грезы о Византии», посвященный Херсонесу, является одним из моих любимчиков. Он появился три года назад в результате коллаборации с художественным советом музея-заповедника «Херсонес Таврический». Этим сотрудничеством и самим платком я особенно горжусь. Теперь это «изюминка» нашей линейки. Также у нас есть аксессуар «Жемчужина Крыма». Это был первый дизайн, который мы решили посвятить Крыму. Он оказался очень популярным, жизнерадостным, выполненным в нежно-голубых цветах. Небесный фон напоминает о море, могуществе Черноморского флота. В центре принта находится жемчужина, олицетворяющая собой женское начало, красоту и уникальность Крымского полуострова.

По поводу новых предметов гардероба я пока не уверена, что в ближайшем будущем эта идея осуществится, но ничего не исключаю. Я буду следовать зову своего сердца и вдохновения.

Тема Донбасса и СВО сейчас еще недостаточно часто поднимается в художественных произведениях, а до мира моды, кажется, вообще не дошла — ваш проект один из первых. Как вы считаете, почему важно популяризировать эту тему через предметы моду?

Несмотря на то, что наши платки популяризируют культуру разных регионов, в первую очередь мы думаем о женщинах. Мне нравится украшать их, заниматься творчеством с любовью к России, ее истории и людям.

В этом году мы приняли участие в проекте «Жены героев», где моделями выступали девушки, которые ждут мужей с войны. Мы придумали для них элегантные образы с платками из коллекции, посвященной Донбассу. Каждый из них не только дарит надежду, укрепляет веру, но и раскрывает истинную женскую красоту. Я считаю, что ее важно подчеркивать вне зависимости от времени и обстоятельств. «Русские в моде» стремятся помочь это сделать.

Ваш проект называется — «Русские в моде» — это название, особенно хорошо смотрится на фоне западной «культуры отмены». Расскажите о вашей миссии, вы хотите рассказывать о России через ее графические паттерны?

Наш бренд был создан еще в 2010 году. Но еще задолго до этого я со своей командой занималась популяризацией русского стиля и его уникальных особенностей. Как недавно отметил Владимир Владимирович Путин, без русского народа не может быть самой России. Русские — это культурная, историческая и духовная идентичность. И с этим сложно не согласиться. Наш бренд не претендует на превосходство или избранность. Мы в своих творениях рассказываем о великой многонациональной стране и считаем, что это нужно нести в массы.

В свое время Денис Симачев обращался к хохломе, использовал ее в своих коллекциях и брендинге. Традиционные русские орнаменты выглядят намного интереснее, например, клетки или логотипов LV.Как вы считаете, есть ли перспектива сделать модным и закрепить в мировом сознании что-то из наших традиционных узоров? Какие орнаменты нравятся лично вам?

Известные европейские дома моды в свое время обращались к эстетике русского стиля. Ив Сен Лоран, Кристиан Диор и другие черпали в нем вдохновение. Многие помнят о театральных гастролях «Русских сезонов», которые привез в Париж Сергей Дягилев. В антрепризе были задействованы русские артисты, балетмейстеры, дизайнеры, швеи, костюмеры. Русский балет был популярным во Франции более 20 лет. Сама Коко Шанель выступала одним из его меценатов. Она настолько вдохновилась культурой и стилем нашей страны, что нередко использовала заимствованные идеи в своих коллекциях одежды.

Русские орнаменты существовали на мировом олимпе во все времена. Но популяризация зарубежных имен в какой-то момент отодвинула их «в тень». Вместе с командой бренда мы стремимся напомнить, что русские были и остаются в моде.