В понедельник президент Белоруссии Александр Лукашенко на совещании в Минобороны заявил, что Белоруссия «не останется в стороне», если Запад решит перевести конфликт в Донбассе в горячую фазу. Также белорусский лидер заявил о поддержке России и намерениях посетить Крым. Тему комментирует депутат Народного Совета ДНР, председатель комитета по внешней политике, международным связям, информационной политике и информационным технологиям Владислав Бердичевский.

 - Стоит серьезно воспринимать слова Лукашенко о поддержке Донбасса?

- Я думаю, что Лукашенко прежде всего очень разочарован тем, как поступила с Белоруссией Украина, и в связи с этим нужно рассматривать все его высказывания в отношении Донбасса. Потому что когда были встречи, переговоры, торговые отношения, о нас никто не вспоминал, но когда Украина присоединилась ко всем европейским санкциям, несмотря на то, что продолжает закупать и ГСМ, и электроэнергию, я думаю, что Лукашенко и переменил свое отношение к Украине и, следовательно, изменил отношение к Донбассу. Это связано с отношениями с Россией – сейчас ускорилась интеграция, потому что зажали Белоруссию со всех сторон санкциями. Белоруссия находится сейчас в тяжелом положении и, соответственно, у нее остался единственный союзник – Россия. Все это нужно рассматривать в одной связке, потому что не было бы всего этого, возможно, что про нас бы Лукашенко и не вспомнил.

- Как долго это может продлиться?

- Лукашенко находится в сложном геополитическом положении. Он хочет независимость сохранить хотя бы частичную как от Запада, так и от России. Просто он уже в связи с годами нахождения на своей должности понял, что Западу Белоруссия никогда не стает своей, и попытки сближения с США (вспомнил объятия бывшего госсекретаря США Майка Помпео с Лукашенко - прим. ДАН) не увенчались успехом. Балансирование Лукашенко на двух стульях очень опасное, но близость к России его спасает. Не знаю, как долго это может продлиться. Если вдруг внезапно Запад переменит свое отношение к Белоруссии и включит режим благопрепятствования, то я не исключаю, что пойдет обратная реакция Лукашенко. Сложно с ним что-то предсказывать. Свою векторность Лукашенко обозначал неоднократно, и вот сейчас обозначил, что его союзник – Россия. Что будет дальше никому не известно.

- Какую выгоду из этого может извлечь Республика?

- Я думаю, что только политическую частичную поддержку. Можно сказать, что Белоруссия очень хорошо отнеслась к нашим переселенцам, когда в 2014 году их приняла - всем дала кров, обеспечила работой. Белоруссия – братская страна, но ее геополитическое положение и связанные с этим экономические проблемы заставляют президента страны очень часто менять свое мнение. Поэтому сейчас политический козырь от этого есть, что будет дальше – не знаю. То, что он упомянул Донбасс, что поддержит Россию, если будет война в Донбассе, заявил позицию по Крыму, очень плохо восприняли на Украине. В любом случае возможно, что эти слова нанесут вред в отношениях Минска и Киева. А экономически – кроме России наши документы никто не признает, экономические связи с Белоруссией не очень сильны, хотя мы могли бы уголь туда поставлять и металл, ну, посмотрим. Пока политически мы получаем выгоду от его слов. Любое упоминание в положительном ключе, высказывание поддержки – для нас плюс, а для Украины - минус.