Донецк, 12 фев — корр. ДАН. Трамваи, которые курсируют по донецким маршрутам, давно вышли из предельного срока эксплуатации и превысили миллионную отметку пробега. Об этом рассказал начальник вагоноремонтных мастерских «Донэлектроавтотранс» Виктор Рудченко.
«У вагонов уже давно вышел предельный срок эксплуатации, который им давал завод-изготовитель. В среднем возраст вагонов около 40-50 лет, период получения была разная. Периодичность ремонтов — по пробегам. Сто тысяч вагон проехал — средний ремонт. Так идет два средних ремонта, а третий — капитальный», — рассказал начальник мастерских.
Он добавил, что сейчас у донецких вагонов у каждого пробега уже больше миллиона километров, а для того, чтобы в городе появились новые трамвайные вагоны, сперва нужно отремонтировать путевое хозяйство и трансформаторные подстанции.
«И только после этого можно будет запускать новые вагоны», — заключил Рудченко.
При этом предприятие нуждается в новых кадрах. Сейчас в «Донэлектроавтотранс», по данным РЦЗ, трудятся более 1350 человек, но еще 330 рабочих мест свободны. При этом есть порядка 36 разных вакансий. Это водители (троллейбусов, трамваев и автобусов), слесари по ремонту подвижного состава, слесари-электрики по ремонты электрооборудования, электромонтеры контактной сети и монтеры пути. При этом заработная плата предлагается в диапазоне от 53 до 127 тысяч рублей.
«Донэлектроавтотранс» располагает своей учебной базой, где за полгода можно приобрести навыки управления троллейбусом и трамваем. Чтобы стать слушателем образовательных программ, достаточно быть жителем ДНР старше 21 года, иметь полное среднее образование и не иметь противопоказаний к вождению транспорта. Кроме того, предприятие гарантирует стипендию в размере МРОТ, которая с 1 января 2025 года составит 22 440 рублей, а также трудоустройство после успешного завершения обучения.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!