Донецк, 14 апр — корр. ДАН. Трамваи остаются одним из самых востребованных видов транспорта у дончан, большинство из тех, которые сегодня курсируют в столице, производились еще во времена СССР. Корреспондент ДАН побывал на вагоноремонтных мастерских (ВРМ) Донецка и узнал, как специалисты «продлевают» жизнь 40-летних трамваев.
Все трамваи, которые мы ежедневно видим на улицах Донецка, ремонтируются здесь. Мастера определяют, какой вид ремонта требуется транспорту — средний, капитальный или неплановый. Средний ремонт производится после 100 тыс. км межремонтного пробега трамвая, капремонт — после пробега в 300 тыс. км, неплановый осуществляется по заявкам.
«В наших мастерских производится средний капитальный и случайные ремонты всех модификаций, которые используются и эксплуатируются в Донецке», — рассказал начальник вагоноремонтных мастерских Виктор Рутченко.
По его словам, кузов вагона, попадая в мастерскую, поднимается на подъемнике, его оборудование разбирается и отправляется на ремонты по разным участкам. По мере восстановления деталей оборудование возвращается, здесь же, на месте, собирается мастерами. Постепенно вагон продвигается по специальной канаве, производится ремонт кузова и салона, малярные работы. После протачивания колес и покраски внешней стороны вагон собирается и вновь.
За год предприятие обслуживает порядка 25 вагонов, раньше нагрузка была в разы выше — ремонтировалось около 80-100 трамваев.
Примечательно, что по Донецку в основном курсируют трамвайные вагоны марки Татра, которые производились чехословацким предприятием ЧКД Прага с 1960 по 1999 год. Их средний возраст превышает 40 лет, хотя изначально разработчиками им давался эксплуатационный период 17 лет. По словам Виктора Рутченко, после ремонта срок эксплуатации трамвайного вагона продлевается в среднем на 4-5 лет.